БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 24.03.2015
Поделиться

Сценарий совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка область "Социализация" в1 младшей группе.

Тема: "Поможем кукле Насте ".

            Цели: Закреплять  культурно – гигиенические навыки; мытье рук, умывание.

            Задачи:

  1. Закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук и умывании.
  2. Развивать речь, внимательность детей.
  3. Воспитывать опрятность у детей.
  4. Развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз, зрительное восприятие через рассматривание картин.

            Материал и оборудование. Дидактическая кукла Настя, принадлежности необходимые для мытья рук (таз большой, мыло, мыльница, вода в бутылке, полотенце, расческа), картинки алгоритма мытья рук

            Ход занятия.

Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Сейчас возьмитесь за ручки.

Хороводная игра:

Кружатся снежинки

В воздухе морозном     (Кружатся на носочках)

Падают на землю         (Медленно приседают, руками показывая плавное падение

Кружевные звезды                                   снежинки)

Вот одна упала            (Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка,  (Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой

Подожди немножко.                                       ладошкой.)

Ребята сегодня, когда я шла в детский сад я встретила у нас на крыльце куклу Настю, она была очень грустной и плакала. Ребята, а как вы думаете, почему она плакала?

Д. – Обидел кто то.

В. – А давайте сами спросим Настю, почему она грустная?

Д. – Настя, почему ты грустная?

В. –Настя говорит, что с ней никто не хочет играть? И она не может понять почему? Настя говорит, что подошла она к ребятишкам поиграть, протянула руки поздороваться, а никто из детей не стал с ней здороваться, и сказали, что не будут с ней играть. Как вы думаете ребята почему?

Д. – Она грязная.

В. – Правильно у нее грязные руки, лицо, а еще и волосы не расчесанные. Что же ей делать, она не знает. Поможем Насте, научим ее соблюдать правила личной гигиены.

С чего мы с вами начнем?

Д. – Начнем мыть руки.

В – Ребята посмотрите у нас на столе стоят различные предметы, давайте посмотрим и выберем предметы, которые нам понадобятся для мытья рук, умывания.

На столе стоит большой таз, лежит мыльница, мыло, расческа, лейка с водой,  машинка игрушечная, кастрюля, вода в бутылках (обычная, покрашенная зеленой и красной краской). Дети выбирают с воспитателем и объясняют почему.

Д. – Нам понадобиться таз

В. – Ребята для чего нам понадобиться таз?

Д. – В него мы нальем воду и помоем кукле Насте руки.

В. – Что нам еще понадобиться?

Д. – Нам понадобиться мыло

В. – Для чего нам нужно мыло?

Д. – Чтобы ручки были чистыми, мы смываем всю гряз.

В. – Для чего нам нужна мыльница?

Д. – Чтобы класть мыло.

В. – Для чего нам нужна расческа?

Д. – Расческа нужна чтоб расчесывать волосы, приводить их в порядок.

В. – Ребята мы с вами назвали все необходимые нам предметы, а самое главное, что мы с вами забыли? Посмотрите в тазик, чего в нем не хватает?

Д. – Воды.

В. –  У нас есть разные бутылки с водой. Посмотрит  внимательно, всей ли водой можно мыть руки, умываться?

Д. – Нет?

В. – А почему не всей. Вот в одной у нас бутылке чистая, обычная вода. В другой какая? (показывает бутылку с серой водой, и воду с мусором).

Д.- Серая, грязная, а другая с мусором.

В. - Ребята, а можно ли мыть руки такой водой и почему?

Д. – Такой водой нельзя мыть руки, она грязная, в ней много микробов

В. – Какой водой мы будим мыть руки? (дети показывают на бутылку с обычной водой).

В. – Ребята мы готовы, посмотрите? С чего мы начнем: сначала надо вымыть руки с мылом, а потом лицо. Ева  помоги мне, подержи Настю. А я ей вымою руки. Ребята посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснением.

- Намочу руки. Опускаю Настины руки в таз с водой.

- Возьму мыло.

- Намылю мылом Настины руки. Потру мыло между ладонями.

- Круговыми движениями растираю мыло по тыльной стороне правой и левой кисти.

- Опускаю Настины руки в тазик с водой, смываю пену.

- Стряхнем воду с кистей (для того чтобы вода не разбрызгивалась по всему столу, сцепляем пальчики в "замочек" и стряхнем воду, держа руки в таком положении).

- Вытираем лицо, а затем руки.

В. – Ребята, а теперь давайте с вами повторим  как правильно мыть ручки и в какой последовательности. В этом нам помогут картинки, я буду вам показывать, а вы будите выполнять движения.

В. – Ребята руки мы помыли, теперь что будем делать дальше.

Д. – Мы будем мыть лицо

В. – Нина помоги мне помыть лицо Насте, ты подержи, а я помою. Смотрите внимательно, как я буду это делать.

- Мою лицо, в такой же последовательности. Обязательно закрыть глаза, чтобы не попала мыльная пена.

- Начинаю мыть глаза по направлению от края глаза к носу. Промываю глаза водой.

- Стряхнем воду с кистей (для того чтобы вода не разбрызгивалась по всему столу, сцепляем пальчики в "замочек" и стряхнем воду, держа руки в таком положении).

- Вытираем лицо, а затем руки.

В. – Ребята давайте с вами покажем, как мы будем мыть с вами лицо. Сначала мы снимаем очки, кладем их аккуратно, беремся за душки очков. Затем включаем кран, делаем ладошки лодочкой, набираем воду и начинаем промывать глазки по направлению от края глаз к носу, затем мы вытираем полотенцем.

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

           Чтобы щечки краснели,

           Чтобы смеялся роток,

           Чтобы кусался зубок!

(дети повторяют потешку несколько раз, имитируя процесс умывания.)

Глазодвигательная гимнастика.

Давайте поиграем с Настей. Вы будите следить за куклой (вверх, вниз, вправо, влево). А теперь давайте поморгаем быстро, быстро.

В. – Ребята проходите на свои стульчики.

В. – Что еще мы с вами забыли сделать.

Д. – Расчесать Настю.

В. – Алина помоги мне? Подержи куклу, а я ее расчешу.

В. – Ой посмотрите, какая у нас Настя красивая стала, опрятная.

В. – Ребята давайте поиграем с Настей. Я сейчас буду показывать вам картинки, а вы  должны мне сказать правильно это или неправильно.

Выставить картинки на мольберте, рассмотреть что можно, а что нельзя делать (мальчик с грязными руками, мальчик с грязными руками ест, ребенок моет руки,  ребенок трогает глаза грязными руками)

В. – Ребята, какие вы сегодня молодцы. Что мы с вами сегодня делали? Кто к нам приходил в гости?

Д. – Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Она была грязной. Мы научили ее ухаживать за собой. Мыть руки, умывать лицо, расчесывать волосы.

В. – А какую, мы с вами потешку Рассказали и показали Насти?

Д. – Водичка – Водичка.

В. – Ребята вам понравилось сегодня? Что тебе понравилось Нина?

Н. – Мне понравилось, что Настя пришла к нам в гости, и мы помогали мыть руки.

В. – Ребята, а теперь я предлагаю вам взять Настю с собой и пойти с ней поиграть

 

Составила и провела:

Воспитатель, молодой специалист

Фурсина Наталья Юрьевна

  Февраль, 2015г.