БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Служба поддержки
Мэр города Омска
Год семьи
я - родитель
Навигатор
Омский образ. портал
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 26.01.2014
Поделиться
Всероссийский опрос

Долгосрочный проект «Мини-музей в каждой группе».

Художественно-эстетическое воспитание детей начинается в дошкольном детстве, когда они получают первые представления о красоте окружающего мира. Именно в этот период важно сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить дошкольника к эмоциональному восприятию произведений искусства. Одним из средств художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста является музейная педагогика через создание мини-музея в группе. Участие детей в создании мини-музеев, подготовка и поиск экспонатов способствует развитию у них познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность окружающих, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру. В силу имеющихся у воспитанников зрительных нарушений экскурсии в городские музее не представляется возможным, поэтому группой педагогов был разработан и внедрен долгосрочный проект «Мини-музей в каждой группе».

Задачи проекта:

*  Пополнить предметно-развивающую среду дидактическими и

      методическими материалами, игрушками по тематике мини-музеев;

*  Расширить кругозор у дошкольников об истории, традициях и культуре родной страны;

*  Развивать познавательные способности через практическую и игровую деятельность в мини-музее;

*  Формировать  умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания по тематике мини-музея;

*  Помочь ребёнку  ясно и грамотно излагать свои мысли, передавать возникающие чувства;

*  Развивать у воспитанников жизненную позицию субъекта в воспитании детей через мини-музей.

На первом подготовительном этапе (октябрь – ноябрь) каждая возрастная группа определила  тему,  название мини-музея, выбрала место для его размещения. На медико-педагогическом совете воспитатели каждой группы защищали собственный проект мини-музея.

Так, в младшей группе «Колокольчик» начал свою работу мини-музей, посвященный кошкам,

100_7062 

в средней группе «Гнездышко» - мини-музей «В мире сказок», где представлены герои различных сказок, волшебные предметы  и т.д.

100_7064

С целью развития нравственно-патриотических чувств, расширение кругозора в группе «Ромашка» создан музей, посвященный нашему родному городу Омск,

100_7067

а в группе «Аленький цветочек» - дети все узнают о куклах прошлого времени.

100_7129

В музее группы «Теремок» можно не только познакомиться, но и разыграть сценки с помощью одного из видов театра (пальчиковый, кукольный, настольный, бибабо и др.).

100_7248

На втором этапе (декабрь – по настоящее время) воспитатели сделали подборку загадок, стихов, потешек, сказок, согласно тематике своего мини-музея. В подборе экспонатов активную помощь оказывали родители, приносили из дома экспонаты: предметы, игрушки, картинки, иллюстрации, специально приобретали книги, в соответствии с тематикой мини-музея.  В каждой группе совместными усилиями воспитателей и родителей составлены каталоги, где размещено фото экспоната, его описание, название, краткая информация, как использовать экспонат,  где его можно применить. В настоящее время воспитатели разрабатывают конспекты  занятий, игр, экскурсий по музею.

На третьем этапе (апрель) пройдут первые экскурсии для родителей и детей других групп.

 

      nac-proekt_kou_ashi-17_banner (1)  PHOTO-2022-05-18-08-02-09     служба (1)
 

Анкета для родителей