Долгосрочный проект «Мини-музей в каждой группе».
Художественно-эстетическое воспитание детей начинается в дошкольном детстве, когда они получают первые представления о красоте окружающего мира. Именно в этот период важно сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить дошкольника к эмоциональному восприятию произведений искусства. Одним из средств художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста является музейная педагогика через создание мини-музея в группе. Участие детей в создании мини-музеев, подготовка и поиск экспонатов способствует развитию у них познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность окружающих, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру. В силу имеющихся у воспитанников зрительных нарушений экскурсии в городские музее не представляется возможным, поэтому группой педагогов был разработан и внедрен долгосрочный проект «Мини-музей в каждой группе».
Задачи проекта:
* Пополнить предметно-развивающую среду дидактическими и
методическими материалами, игрушками по тематике мини-музеев;
* Расширить кругозор у дошкольников об истории, традициях и культуре родной страны;
* Развивать познавательные способности через практическую и игровую деятельность в мини-музее;
* Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания по тематике мини-музея;
* Помочь ребёнку ясно и грамотно излагать свои мысли, передавать возникающие чувства;
* Развивать у воспитанников жизненную позицию субъекта в воспитании детей через мини-музей.
На первом подготовительном этапе (октябрь – ноябрь) каждая возрастная группа определила тему, название мини-музея, выбрала место для его размещения. На медико-педагогическом совете воспитатели каждой группы защищали собственный проект мини-музея.
Так, в младшей группе «Колокольчик» начал свою работу мини-музей, посвященный кошкам,
в средней группе «Гнездышко» - мини-музей «В мире сказок», где представлены герои различных сказок, волшебные предметы и т.д.
С целью развития нравственно-патриотических чувств, расширение кругозора в группе «Ромашка» создан музей, посвященный нашему родному городу Омск,
а в группе «Аленький цветочек» - дети все узнают о куклах прошлого времени.
В музее группы «Теремок» можно не только познакомиться, но и разыграть сценки с помощью одного из видов театра (пальчиковый, кукольный, настольный, бибабо и др.).
На втором этапе (декабрь – по настоящее время) воспитатели сделали подборку загадок, стихов, потешек, сказок, согласно тематике своего мини-музея. В подборе экспонатов активную помощь оказывали родители, приносили из дома экспонаты: предметы, игрушки, картинки, иллюстрации, специально приобретали книги, в соответствии с тематикой мини-музея. В каждой группе совместными усилиями воспитателей и родителей составлены каталоги, где размещено фото экспоната, его описание, название, краткая информация, как использовать экспонат, где его можно применить. В настоящее время воспитатели разрабатывают конспекты занятий, игр, экскурсий по музею.
На третьем этапе (апрель) пройдут первые экскурсии для родителей и детей других групп.