БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 03.08.2015
Поделиться

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну музыки»

                   Цель:  Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

Задачи:

Развивающие: Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках. Прививать любовь к музыке.

Воспитательные: Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.

Образовательные:  Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом  исполнении;

Коррекционные: Развитие пространственной ориентации – восприятия протяженности, удаленности, пространственных отношений, направления и расстояния между объектами, пространственных понятий.
Оборудование:

аудиозаписи, музыкальный центр, музыкальные инструменты, изображения на картинках нотной грамоты.

Музыкальное оформление:

  1. Вальс из К/ф «Берегись автомобиля»

  2. «Утро» Э. Григ.

  3. «Полька» П.И. Чайковского.

  4. Музыкальные семплы:  Барабан, Арфа,

     

    Ход занятия:

    Дети входят в зал, выполняя  движения под музыку.

    Муз. руководитель: Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

    Дети. Здравствуйте!

    (Садятся на стульчики)

     - Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли.  Посмотрите, что у меня осталось в руках.

    Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок?

    Дети: цветик-семицветик

    Муз. руководитель: Давайте посчитаем лепестки.  Сколько лепестков?  

    Дети: 7

    Муз. руководитель: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет?

    Дети: да 

    Муз. руководитель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

    Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

    Звучит волшебная музыка.

    Открывается нотный стан.

    Муз. руководитель:  А куда это мы попали?

    Кажется мы попали с вами в «Музыкальную страну»

    Ой, что это? (Показывает на нотный стан)

     Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

     Сколько линеек в нотном стане? (5)

     Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

     Сколько нот в музыкальной палитре.  7.

    Давайте их споем.

    (дети поют гамму)

    Хотите еще путешествовать?

    Муз. руководитель:  Тогда отрываем второй лепесток.

    «Лети, лети лепесток……»

    Звучит танцевальная музыка. (Чайковский «Полька»)

    Муз. руководитель: Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Что это за музыка? А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? 

    Дети: Танцевальная

    Муз. руководитель: Правильно, мы попали в «Город танцев», посмотрите, радуга появилась.

    В небе радуга-дуга замыкает берега

    Расцветая все ясней

    Чудо краски светят в ней.

    Пусть ответит тот, кто знает

    Или сможет сосчитать,

    Сколько красок, в ней играет

    Моря озаряя гладь (ответы детей)

    В радуге тоже 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти

    краски оживут. К.О.Ж.З.Г.С.Ф.

    Дети: танцуют «Танец ёжики»

    Муз. руководитель.: Отправляемся дальше?

     «Лети, лети лепесток……»

    Звучит барабанная музыка.

    Муз. руководитель:   Ой, как интересно, куда же мы попали?

    Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

    Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию?

    Дети: нет

    Муз. руководитель: А что слышится?  

    Дети: барабан

    Муз. руководитель: Но это тоже музыка. Мы попали в «Город ритмических звуков». А какие звуки бывают?  

    Дети: шумовые и музыкальные

    Муз. руководитель:              Все на свете дети знают

                                                      Звуки разные бывают

                   Журавлей прощальный клекот

         Самолета громкий рокот,

    Гул машины во дворе.

                                                     Лай собаки в конуре,

       Стук колес и шум станка

    Тихий шелест ветерка.

                                                      Это звуки – шумовые,

       Только есть еще другие:

        Не шуршащие, не стуки-

                                                      Музыкальные есть звуки

    А какими бывают музыкальные звуки?

    Дети: тихие-громкие, высокие-низкие

    Муз. руководитель:   Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие? А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?

    Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные. «Ритмические превращения». Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты?  «Шумовой оркестр». Какие вы молодцы!

    Муз. руководитель:   Отправимся дальше в путь?

                                                      Закрываем глаза

    «Лети, лети лепесток……»

    Звучит мелодия песни «Кот Кузьма»

    Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?  

    Дети: знакома

    Муз. руководитель:   Что же это?  

    Дети: песня

    Муз. руководитель:   Правильно, ведь мы сейчас в «Городе песен»

    Давайте-же споем песню.

    Дети: песня«Кот Кузьма»

    Муз. руководитель.Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

    Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

    Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их.

    Дети: 3

    Муз. руководитель: Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

    А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

    Дети закрывают глаза,           

    Муз. руководитель:       Цветик унеси нас назад

                                            В наш любимый детский сад.

    Звучит музыка, дети открывают глаза.

    Муз. руководитель:   Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось?   Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?  

    Дети: отвечают

    Муз. руководитель:   Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

    (Музыкальный руководитель раздает ноты)

    Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

                           

    Конспект подготовил:

    музыкальный руководитель Лобова Е.В.

  5. 15.07.2015г.