БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 19.11.2017
Поделиться

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

 «Поможем ёжику принести корзинку с грибами»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: Продолжать работу над развитием сенсорного восприятия детей, развивать мелкую моторику рук, побуждать детей к познавательно - исследовательской деятельности, воспитывать упорство в достижении цели.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различать объекты по величине;

Учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой»;

Закреплять умение детей составлять целый образ из разрезанных частей картинки;

Учить способу сминания салфеток и наклеивания на силуэт.

Воспитательные:

Вызывать и поддерживать интерес к игровой деятельности;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности;

Вовлекать детей в общение, развивать речевой слух;

Вызывать у детей положительные эмоции при чтении стихов А. Барто;

Развивающие:

Развивать умение выслушивать и понимать задание;

Развивать внимание и мышление;

Развивать сюжетно – игровой замысел;

Развивать артикуляционный аппарат детей;

Коррекционные:

Учить ориентироваться на микроплоскости;

Учить размещать предметы по образцу и словесному указанию;

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Материал:

Игрушки: ёжик, мишка, зайка, грузовик; клей, кисть, салфетки красного цвета, силуэт, муляж яблока, пирамидка. 

 

№ п/п

Этап работы

Деятельность детей

Деятельность педагога

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

Организационный момент

 

 

Мотивация детей к деятельности

 

 

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

Обсуждение

 

 

 

Это Ёжик.

 

 

 

 

Да, поможем.

Поедем в лес и привезём корзиночку с грибочками.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

- Дети выполняют движения за воспитателем, имитируя вагончики.

Игрушки

 

- Ответы детей.

 

- Ребёнок читает стихотворение о «Мишке»,

«Зайке», «Грузовике»

 

- Дети находят предмет и убирают его в чудесный мешочек.

 

- Дети выполняют движения за воспитателем, имитируя вагончики.

- Эта станция зрительная гимнастика

Ответы детей

 

 

Дети выполняют гимнастику согласно текста.

 

 

 

 

 

 

 

- Дети ищут волшебный предмет.

 

 

 

 

 

- Дети садятся на стульчики, слушают задание.

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Коллективная аппликация детьми

 

 

- Дети находят предмет и убирают его в чудесный мешочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети ищут корзиночку с грибами.

- Дети аккуратно снимают волшебный предмет с ветки, убирают его в чудесный мешочек.

 

- Ответы детей

 

 

- Дети собирают пирамидку.

 

 

- Ответы детей.

Ребята, я приглашаю вас поиграть. Вставайте так, чтобы все меня видели. Всем меня видно?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Воспитатель: Здравствуй Ёжик.

Ребята, а Ёжик мне говорит, что у него случилась беда. Он набрал в лесу так много грибов, а донести их не может. Ребята, мы сильные? Поможем Ёжику?

Воспитатель: А как мы ему поможем?

Воспитатель: На чём ребята мы поедем в лес?

Я предлагаю поехать в лес на поезде. Мы будем с вами путешественниками.

Ежик: Только вы просто так до него не доберетесь. Дорога в этот лес очень трудная. Вам нужно будет на каждой станции выполнять задания. А за правильное выполненное задание вы получаете волшебный предмет.

Вы согласны?

Тогда в добрый путь. Занимайте вагончики. А ты, Ёжик, пока отдохни  и подожди нас здесь. Мы вернемся и принесём тебе твою корзиночку с грибочками.

 

Звучит логоритмика «Паровоз»

1 станция «Игрушечная»

Воспитатель: Ребята, а вот и первая станция. Как вы думаете, как называется эта станция? Что нарисовано на знаке?

Воспитатель: А что можно делать с игрушками?

А ещё о игрушках можно рассказывать стихотворения. Кто знает стихотворения «Мишка». Давайте послушаем Максима К. Молодец Максим… («Зайка», «Грузовик»)

Ребята, мы правильно выполнили задания на этой станции, значит где – то должен быть волшебный предмет. Давайте поищем его?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте скажем игрушкам до свидания и поедем дальше. Занимайте свои вагончики.

Звучит логоритмика «Паровоз»

2 станция «Зрительная гимнастика»

Воспитатель: Смотрите ребята, мы приехали с вами на другую станцию. Посмотрите на знак, как называется эта станция?

А как мы с вами лечим глазки?

Я буду читать вам стихотворение, а вы будите следить глазками за огоньком.

Зрительная гимнастика

Вот стоит дремучий лес!

В нём много сказок и чудес

(выполняют круговые движения глазами)

Слева – сосны, справа – дуб

Дятел сверху – тук да тук

(выполняют движения согласно текста)

Глазки тихо ты закрой

А теперь опять открой

И скорей беги домой!

(выполняют круговые движения глазами).

Выполняется 2 раза

Ребята, вы такие молодцы, правильно выполнили это задание, значит где-то здесь волшебный предмет. Давайте поищем его. Кладут предмет в чудесный мешочек.

Занимайте свои вагончики.

Звучит логоритмика «Паровоз»

3 станция «Аппликация. Сочное яблоко»

Воспитатель: Смотрите ребята, мы приехали с вами на другую станцию. Посмотрите на знак, как называется эта станция? Что нарисовано на знаке?

Посмотрите, какое яблоко вкусное лежит. Так хочется его съесть, но нельзя. Как вы думаете, почему нельзя? Кто-то яблочко забыл, придёт за ним, а его нет. А давайте, мы сами сделаем красивое яблочко, а потом угостим Ёжика.

Воспитатель показывает этапы выполнения аппликации

А сделаем мы это вот так – имитируем сминание бумаги

(Берем салфеточку, сминаем ее в ручках, поверхность яблочка намазываем клеем и аккуратно приклеиваем салфеточку. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Ежику понравится яблочко. Ребята, мы правильно выполнили это задание, значит, где-то спрятан волшебный предмет. Давайте поищем его. Ой, ребята, вы слышите, нас поезд зовёт (звуковое сопровождение). Занимайте свои вагончики.

Звучит логоритмика «Паровоз»

4 станция «Волшебный лес»

Воспитатель: Смотрите ребята, мы приехали с вами в волшебный лес, в этом лесу оставил Ёжик свою корзиночку с грибами. Но нам нужно быть очень аккуратными. Кто знает почему? Потому что ёлочки колючие, и вы можете уколоться. А ещё нужно быть аккуратными, чтобы не повредить ёлочку, а то она может погибнуть.

Ребята, мы правильно выполнили это задание, значит, где-то здесь есть волшебный предмет.

Ребята, мы нашли с вами корзиночку с грибами и нам надо отправляться в детский сад. Нас Ёжик ждёт. Занимайте скорее вагончики.

Звучит логоритмика «Паровоз»

Дети вернулись в детский сад. Ёжик, посмотри, мы нашли твою корзиночку с грибами, а ещё нашли волшебные предметы. Что это за предметы? Дети вы знаете, что это?

Ёжик: Это пирамидка.

Ребята, вы молодцы и с пирамидкой справились.

Наше путешествие подошло к концу и нам надо отправляться в группу. Но прежде чем мы поедем в группу, скажите, что вы вечером расскажите своей маме о путешествии. Что вам понравилось в игре?

Занимайте свои вагончики поехали в группу

Звучит логоритмика «Паровоз»

 

 

 

 

 Конспект подготовлен воспитателем Гнатченко Ю.Г.

май. 2016г.