БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 08.04.2020
Поделиться

Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Совсем не важно, как это называть - патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе. флаг1 

 А детям с нарушением зрения это необходимо вдвойне. У детей с различными нарушениями зрения зрительное восприятие сохранно лишь частично и является не вполне полноценным. Обзор окружающей действительности у них сужен, замедлен и неточен, поэтому их зрительное восприятие и впечатления ограничены, а представления нарушены и обеднены. Дети с трудом воспринимают события, происходящие в современной действительности, затрудняются выражать свои чувства, проявлять сопереживания, собственное эмоциональное отношение к тому, что его окружает. Еще труднее ребенку с нарушением зрения воспринимать события, произошедшие много лет назад, почувствовать их значимость для народа своей страны, выразить свое отношение к произошедшему. Данные трудности обусловливают необходимость подбора и применения различных форм работы по формированию патриотических чувств дошкольников с нарушением зрения.

Только рассказывать и знакомить  надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как "какое-то там воспитание" или скучные занятия, а заинтересовались, прочувствовали, поняли, ведь становление русского боевого духа - неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен. Из ставших уже классическими художественных произведений и прекрасно иллюстрированных книг, основанных на документальных материалах, дети узнают о жизни своих сверстников и всей страны в годы войны, о героических сражениях, о мужестве и стойкости русского народа.

 флаг2 Война давно закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им ружья, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга... Поясните ребенку что памятники – это сооружения (постройки) в честь людей или событий, которые произошли давно. Памятники устанавливают людям, которые прославили свою Родину или отдали свою жизнь за нее.  Благодаря памятникам мы узнаем о событиях прошлого.

9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом поговорить. Рассказать о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, посмотреть старые семейные фото.

 Беседуя, спросите своего ребенка,  знает ли он,  за что людям воздвигают памятники? Чтобы помочь ответить на этот вопрос  предлагаем вашему вниманию рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» для чтения с ребенком, чтобы потом совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного.  Читая, следует уделить  особое внимание  на эмоциональное восприятие  детьми темы войны,  борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать,  надо чувствовать. Воспринятая сердцем информация  может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.

         Долго шла война. Остановила Советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли.

За каждую канаву, за каждый кустик, за кочку каждую цеплялись фашисты, чтобы удержаться. Но не устояли перед нашей армией…

         Двинулась Советская Армия по вражеской земле, стала освобождать соседние страны, захваченные фашистами. Вот уже фашистам бежать дальше некуда. Засели они в главном немецком городе – Берлине.

         Ударили наши войска по Берлину. Стали брать в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты все не сдаются.

         Как-то раз во время боя за Берлин увидел один наш солдат маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. Осталась, бедняга, одна-одинешенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идет. Из всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт. Видит наш солдат – пропадает девчонка. «Ах,  ты, горюха, куда же это тебя занесло, неладную!». Бросился солдат через улицу, под самые пули, подхватил на руки немецкую девчонку, прикрыл ее своим плечом от огня и вынес из боя.

         Скоро сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили.  Начался мир.

         И построили в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зеленом холме стоит богатырь из камня – солдат Советской Армии. В одной руке у него огромный меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой – маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас ее солдат от гибели, уберег от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

         Обязательно, о прочитанном,  поговорите с ребенком.  Спросите, понравился ли рассказ. Задайте некоторые вопросы: В каком немецком городе  «начался последний бой войны»? Кто главные герои в рассказе? Как автор описывает последний бой? Какой случай произошел во время боя? Почему автор называет  солдата «добрая душа»? Какой поступок совершил солдат? Почему солдату поставили памятник? Как он выглядит?

Это только одно из  произведений, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста, их много. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней, не только следует, но и необходимо. Важен,  прежде всего,  тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать, растущий человек с помощью нас взрослых, и над которыми он будет думать,  если не сейчас, то впоследствии.

Подводя итоги, хочется отметить, что позиция родителей, их личный пример, интерес к событиям ВОВ и трепетное отношение к памяти предков передадутся детям, помогут им сформировать уважительное отношение к подвигам наших дедов и прадедов и гордость за прошлое и настоящее нашей страны.

Подготовила: учитель-логопед Зверкова И.Н.

Март, 2020 г.