БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Служба поддержки
Мэр города Омска
Год семьи
я - родитель
Навигатор
Омский образ. портал
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.12.2020
Поделиться
Всероссийский опрос

Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующей психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности.

Ребенок с нарушенным зрением развивается в условиях ограничения, искажения или полного отсутствия визуальной информации об окружающем мире. Ребенок имеет недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. В связи с этим важно в период дошкольного возраста научить детей, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительно выделять важные существенные признаки и свойства.

Одним из перспективных методов, способствующих развитию ребенка с нарушением зрения, является метод проектной деятельности.

Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешной социализации воспитанников с нарушением зрения в среду нормально видящих сверстников.

Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Проектная деятельность способствует расширению социально-бытовых представлений детей с нарушением зрения. Формирует практический опыт детей, который они в последующем применяют на практике.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой).

Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной программы. Но если тема возникла по   инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых. В ходе изучения дети с нарушением зрения учатся последовательному зрительному выделению, анализу основных опознавательных зрительно фиксированных признаков.

Проектная деятельность включает в себя несколько этапов. Рассмотрим подробнее организацию проектной деятельности в детском саду на примере:

С цель развития финансовой грамотности дошкольников с нарушением зрения и их родителей (законных представителей) нами был реализован  проект в подготовительной группе «В мире экономике».

Нами были определены этапы реализации проектной деятельности.

 I этап  подготовительный (время реализации: 1 неделя), он включал в себя: формулировку поставленных задач, подбор литературы; создание развивающей предметно-пространственной среды, разработка НОД, подбор и изготовление атрибутов.

II этап  основной (время реализации: 1 месяц), он включал в себя: организацию образовательной деятельности детей с нарушением зрения;  художественно-творческая деятельность; познавательно– исследовательская, речевая деятельность; игровая деятельность; совместная работа с родителями (законными представителями). Активное участие во всех видах запланированной деятельности.

Работа на данном этапе велась ежедневно, согласно разработанному плану. Так с детьми были проведены занятия с учителем-дефектологом по темам: «Откуда пришли деньги», «Деньги, монета, банкнота, пластиковая карта», «Семейный бюджет. Из чего он складывается», «Деньги и профессия», « Рынок, реклама», «Как накопить на велосипед». Данные занятия были направлены на формирование экономических понятий и умения применять их в жизни, развития умения устанавливать причинно-следственные связи, формирования зрительного образа объектов, приобретения практических навыков.

Воспитателями группы была организована художественно-творческая, познавательно– исследовательская, речевая, игровая деятельность по темам: "Моя копилка", «Изготовление поделок для ярмарки», «Цена. Товар», «Бизнес крокодила Гены» и т.д. Были организованы сюжетно-ролевые игры: семейный бюджет, магазин, рекламное агенство, банк, игровая ситуация «Путешествие денежки», квест «Азбука финансов».

Дошкольники знакомились с художественной литературой, в которой отражены экономические понятия и разные экономические ситуации: Э.Успенский «Бизнес крокодила Гены», К. Чуковский «Муха  цокотуха», сказка «Хранители бюджета» и т.д. Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама».

Воспитанники решали проблемные ситуации, искали выгодные варианты, перенося теоретические знания на практику. Так была совершена онлайн экскурсия в банк.

В течении всей проектной деятельности дошкольников сопровождали сказочные герои, так в группе появился «Гном-гномыч», который с помощью детей разбирался со всеми экономическими понятиями.

Важной составляющей проектной деятельности было включение родителей (законных представителей) в проект, так совместно с детьми, с целью закрепления полученных знаний  они посещали магазины, аптеки, банки, предоставляя возможность детям, совершить покупки на определенную сумму, воспользоваться банковской картой, увидеть особенности работы людей разных профессий, совершали трудовые действия, которые были вознаграждены, делали поделки для аукциона и т.д. Родители стали активными помощниками педагогов на протяжении реализации проекта.

III этап  заключительный (время реализации: 1 день), итоговое занятие «Путешествие в страну Финансов».

В процессе реализации данного этапа проекта у детей закрепились математические представления: больше, меньше, поровну,  навыки количественного счета, дети смогут самостоятельно   подсчитывать сдачу, стоимость покупки. Сформировались понятия о списке покупок, что способствует развитию точности и целенаправленности действий, умения действовать по инструкции и опираться на образец. Дети познакомились с такими нравственными понятиями: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр.

Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, а также помогает ребенку с нарушением зрения, расширять социально-бытовые представления, формировать правильный зрительный образ предмета, учиться ориентироваться в окружающем пространстве.

Подготовила учитель - дефектолог Цимбал Ю.В.
Декабрь, 2020г.

 

 

      nac-proekt_kou_ashi-17_banner (1)  PHOTO-2022-05-18-08-02-09     служба (1)
 

Анкета для родителей