Правила и нормы поведения в детском саду.
Зачем ходить строем?
В каждом детском садике установлены свои нормы и правила поведения, но есть определенные, которые приняты во всех дошкольных учреждениях. Давайте разберем некоторые из них.
Жизнь дошкольника подчинена режиму и расписанию занятий и для того, чтобы везде успевать, необходимо четко следовать им. А как же индивидуальные особенности ребенка, спросите Вы? Один медленнее ест, другой дольше спит, третий не понял объяснения педагога даже с третьего раза. Неужели эти дети, подчиняясь общему режиму, останутся голодным и не усвоят программу? Спокойствие, только спокойствие, как говорил наш большой друг Карлсон.
Представьте себе такую ситуацию: утро 8 часов 55 минут. Ребята почти все поели и готовятся к занятию и вдруг: «Здравствуйте…! Ой, Вы знаете, мы не позавтракали, и еще вот пижамка, и еще вот запасные варежки, и еще вот…» То есть воспитатель должен принять ребенка, выслушать все рекомендации, накормить и… «Минуточку, - подумает мама, которая пришла вовремя, а как же мой, он что, будет ждать опоздавшего». Какой из этой ситуации вывод? Правильно, приходить вовремя. Уложите сокровище не в 12 часов ночи, а не позднее 10 часов, утром накормите человечка, если все равно уже опоздали. На часах 9 часов 00 минут, идет занятие, а вы только зашли… Тихонечко разденьтесь, если есть важные рекомендации, напишите записочку и заведите своего человечка в группу, и постарайтесь больше не опаздывать.
Ребятки гуляют два раза в течение дня. Что делать, если сегодня холодно и ваше сокровище вышло после больничного. Можно не выходить на прогулку? К сожалению, совсем не гулять не получится. Объясним, почему. Во-первых, группу надо проветрить и прокварцевать, а во-вторых, с кем будет человечек, когда няня пойдет за едой или будет мыть полы? Выход мы нашли следующий. Ваш наследник выходит на улицу (за это время няня успевает помещение, вымыть, проветрить, прокварцевать), а через 15-20 минут его «охранник» заводит в группу и «сдает в теплые руки» помощника воспитателя.
Настало время обеда. Опускаем причитания типа: это я не ем, суп с травой я не буду, я буду только бульончик, а я буду только компот – обо всем этом мы говорим каждый раз во время личных встреч. А сейчас мы ведем разговор о времени. Вот сидит, подперев ладошкой голову, и медленно – медленно катает кусочек котлетки с правой щечки в левую. Что делать? Ничего, пусть катает пока, но обратить внимание надо. Как только большинство человечков поели, идет очередь «медлячков» – на помощь приходит «ложка-неотложка» в руках помощника воспитателя.
Ой, а я не хочу спать! (Это говорит тот субчик, который пришел к 11 часам). Конечно, он не хочет, он проснулся в 10 часов, а сейчас 13 часов. Ох, мамы, мамы! Что с вами делать? Субчик будет просто тихо лежать в кровати, может, сон-дрема к нему и придет. Та-а-а-к! Это кто еще спит, когда все проснулись? Понятно, тот же субчик, уснул-таки! Нет, дружочек, долго спать мы тебе не дадим, еще 10 минут и все.
«Зачем дети идут за ручки, как в советское пионерское время, - возмущается мама, - дайте ребенку свободу». Э-э-э, нет. Это когда вы одна будете со своим сыном или дочкой гулять, а когда их 12 человек и типы темпераментов разные, лучше за ручку, так безопаснее и…теплее.
Что за глупость, единая форма на физкультуру. Где индивидуальность? Индивидуальность, дорогие мои, невозможно было «спрятать» даже за школьной формой и черным фартучком и коричневым бантиком – это я вам заявляю с полной уверенностью. Одевая детей в одинаковую одежду на физкультуру, мы руководствуемся своими педагогическими принципами удобства и комфортности, потому что если прислушаться ко всем, то одни будут в кроссовках и бермудах, вторые будут в нейлоновых велосипедках и топиках, третьи вообще решат, что в чем ходят в группе, в том и заниматься можно…
Конечно, противники детского сада приведут тысячу и один аргумент о вреде коллективизма, но ведь вы, уважаемые родители, таковыми не являетесь. Так ведь? Ребенок живет в социуме, где есть свои правила и к ним нужно прислушиваться.
Наши дети самые замечательные, самые лучшие дети на свете, они яркие, непосредственные, они – индивидуальные личности, к мнению которых прислушиваются, должны прислушиваться, их желания надо учитывать: не потакать, а учитывать, особенности характера и способности ребенка не должны остаться незамеченными – это одни из главных педагогических задач. От того: как дети ходят за ручку или нет, в чем одеты на занятиях, не зависит развитие их индивидуальности.
Уважаемые родители, будьте внимательны к режиму Вашего ребенка!
- Не опаздывайте на занятия, забирайте из детского садика не последним, не забывайте о времени утренника и приезжайте заранее, чтобы причесать, переобуть, помните о дне рождения воспитателя Вашего сына или дочки и готовьте подарок вместе.
- Следите за чистотой физкультурной формы и пижамки, за размером сменной обуви.
- Не забывайте хвалить «колобочки» и «кляксочки» и буковки, учите вместе стихи.
- Укладывайте спать ребенка ни когда Вам захочется, а когда надо ребенку (он пока еще сам плохо понимает, когда надо).
Будьте внимательны к своему ребенку и к людям, его окружающим. Тогда никакой строй в детском саду или стране не сможет задавить индивидуальность Вашего наследника.
Удачи и здоровья Вам!
Учитель-дефектолог Антипова Елена Владимировна
Ноябрь 2018 год