БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 03.03.2013
Поделиться

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей с нарушением зрения

В 2009-2010 уч. г. коллективом дошкольного учреждения была разработана программа развития «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей с нарушением зрения».

Основной целью программы является создание модели здоровьесберегающего пространства ДОУ, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей, а также развитие их физических качеств.

Данная программа имеет такие структурные компоненты как информационная справка о ДОУ, проблемно-ориентированный анализ состояния ДОУ, концепция ДОУ; основные этапы развития, задачи, сроки и предполагаемые результаты, условия реализации программы, система управления ДОУ и критерии оценки результатов развития.

Информационная справка включает в себя общую информацию об Учреждении, социальный паспорт, характеристику педагогического состава, описание структуры образовательного процесса и социальное партнерство.

Проблемно-ориентированный анализ включает в себя показатели уровня состояния здоровья детей (функциональное состояние организма, наличие хронических заболеваний, показатели физического развития детей), анализ адаптации детей к условиям ДОУ и результаты психолого-педагогической диагностики готовности детей к школе.

Концептуальные основы программы строятся на идеях комплексного оздоровления дошкольников с нарушениями зрения. Создание оптимальной здоровьесберегающей среды для детей данной категории рассматривается коллективом как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных и образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в семье  и ДОУ.

Исходя из выше изложенного, модель здоровьесберегающей среды ДОУ можно представить следующим образом.

1231242

В 2010 – 2011 уч.г. был реализован 1 этап развития – диагностико-констатирующий. В результате работы на данном этапе у педагогов была создана мотивация по реализации основных направлений программы. Через серию семинаров, консультаций, открытых занятий у педагогов были сформированы знания и умения по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушение зрения. Для родителей регулярно выпускались памятки, брошюры по вопросам оздоровления детей в домашних условиях, проводилось анкетирование и различные опросы по данной проблеме. Как результатом работы на данном этапе явилось проведение медико-педагогического совета с участием родителей по теме «Здоровьесберегающая среда ДОУ – условие физического и психического здоровья детей с нарушением зрения» в форме мозгового штурма.

Второй этап – этап реализации (2011 – 2014 гг.) предполагает создание условий для профессионального роста и творческого потенциала педагогов, разработку системы мониторинга по отслеживанию качества реализации программы, привлечение родителей к организации и проведению мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, внедрение здоровьесберегающих технологий в работу с детьми. В результате работы на данном этапе отмечается регулярное использование в образовательном процессе с детьми закаливающих мероприятий, организация деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни. Также осенью 2012 г. в форме круглого стола был проведен медико-педагогический совет с участием родителей по теме «Система физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий».

Таким образом, для успешной реализации 2 этапа необходимо продолжать создавать определенные условия, предполагающие своевременное обновление методической литературы, приобретение разнообразного оборудования и инвентаря, введение в штат дополнительных специалистов, систематическую организацию методических мероприятий по повышению психолого-педагогической грамотности и компетентности родителей и педагогов и т.д.