Правила внутреннего распорядка для воспитанников
Предельная наполняемость группы устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
2.4. Наполняемость групп в Учреждении определяется также действующим законодательством, с учетом санитарных правил и норм, а также условий организации образовательного процесса.
2.5. Комплектование Учреждения осуществляется с 1 марта до 1 июля ежегодно. С 1 июля до 1 августа ежегодно комиссия по комплектованию не осуществляет свою деятельность по комплектованию. В остальное время проводится комплектование Учреждения на освободившиеся места.
2.6. При приеме в Учреждение не допускается тестирования детей.
2.7. Внеочередное, первоочередное или преимущественное право на определение детей в Учреждение предоставляется гражданам, определенных действующим законодательством и указанные в приложении к приказу департамента образования Администрации города Омска.
Преимущественное право на определение в Учреждение имеют дети одиноких работающих родителей (законных представителей), дети педагогических работников бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска, а также дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
2.8. По состоянию на 1 сентября каждого календарного года заведующий Учреждением издает соответствующий приказ о зачислении вновь принятых детей с нарушением зрения и утверждает списки детей по группам.
Изданию приказа о зачислении вновь принятых детей в Учреждение, предшествует заключение договора об образовании с родителями (законными представителями) ребенка. Договор заключается в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
2.9. При приеме ребенка в Учреждение заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.
3. Порядок отчисления воспитанников с нарушением зрения
3.1. За ребенком с нарушением зрения сохраняется место в Учреждении в следующих случаях:
1) на время болезни ребенка, санаторно-курортного лечения, карантина;
2) на время отпуска и временного отсутствия родителей по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее);
3) на летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей);
4) в иных случаях, предусмотренных договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
3.2. Образовательные отношения могут быть изменены или прекращены как по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника по их заявлению в письменной форме, по инициативе Учреждения, по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника с нарушением зренияи Учреждения.
3.3. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника с нарушением зренияиз Учреждения:
1) в связи с получением образования (завершением обучения) по заявлению родителей;
2) досрочно по следующим основаниям:
а) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника с нарушением зрения, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
б) по обстоятельствам, не зависящим от воли воспитанника или родителей (законных представителей) воспитанника с нарушением зренияи Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения или медицинского заключения, препятствующего воспитанию и обучению воспитанника в Учреждении данного вида.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника с нарушением зрения не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанных родителей (законных представителей) воспитанника с нарушением зрения, перед Учреждением.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ заведующего Учреждением об отчислении воспитанника с нарушением зрения из этого Учреждения. Если с родителями (законными представителями) воспитанника с нарушением зрениязаключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа заведующего Учреждением об отчислении воспитанника с нарушением зрения из этого Учреждения. Права и обязанности воспитанника с нарушением зрения, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
3.4. Отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом заведующего Учреждением с внесением соответствующих изменений в договор об образовании.
4. Основные права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение создает необходимые условия для организации общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников с нарушением зрения и работников Учреждения.
4.2. Организация питания воспитанников с нарушением зрениявозлагается на Учреждение.
4.3. Охрана здоровья воспитанников с нарушением зрения включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников с нарушением зрения;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников с нарушением зрения, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками с нарушением зрения в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности воспитанников с нарушением зрения во время пребывания в Учреждении, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками с нарушением зрения во время пребывания в Учреждении;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
4.4. Организация охраны здоровья воспитанников с нарушением зрения (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4.5. Учреждение при реализации образовательной программы дошкольного образования создает условия для охраны здоровья воспитанников с нарушением зрения, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников с нарушением зрения;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками с нарушением зрения во время пребывания в Учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.6. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
4.7. К компетенции Учреждения относятся:
1) установление структуры управления деятельностью Учреждения;
2) распределение должностных обязанностей работников, разработка их должностных инструкций;
3) принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
4) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным законодательством;
5) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
6) установление штатного расписания Учреждения;
7) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено действующим законодательством об образовании, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
8) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
9) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения;
10) прием воспитанников в Учреждение;
11) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
12) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
13) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников с нарушением зрения и работников Учреждения;
14) создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками с нарушением зрения по физической культуре и спорту;
15) установление требований к одежде воспитанников, если иное не установлено действующим законодательством;
16) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников с нарушением зрения, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
17) организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;
18) устанавливает заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, через согласование с Учредителем;
19) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
20) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников с нарушением зрения установленным федеральным государственным образовательным стандартам, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников с нарушением зрения;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников с нарушением зрения, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников с нарушением зрения, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы воспитанников с нарушением зрения, родителей (законных представителей) воспитанников с нарушением зрения, работников Учреждения.
4.9. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников с нарушением зрения, родителей (законных представителей) воспитанников с нарушением зрения, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.10. Учреждение обязано:
1) представлять Учредителю сметно-проектную, финансовую документацию в полном объеме по всем видам деятельности Учреждения;
2) согласовывать с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;
3) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;
4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением безопасных условий труда;
5) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
6) обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей;
7) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовой, производственной, хозяйственной и иной деятельности, представлять статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в уполномоченные органы в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами города Омска;
8) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
9) представлять Учредителю своевременно отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;
10) обеспечивать проведение мероприятий по государственной регистрации права оперативного управления на имущество в соответствии с федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска.
11) соблюдать требования пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
12) ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с нарушением зрениясо своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями воспитанников с нарушением зрения.
4.11. Учреждение обеспечивает функционирование органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
4.12. Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе через сайт в сети «Интернет».
4.13. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника с нарушением зрения.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
4.14. Учреждение может оказывать следующие дополнительные платные образовательные и медицинские услуги:
1) реализация программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития;
2) обучение основам хореографии и танца;
3) работа с детьми, не посещающими Учреждение, и их родителями (законными представителями);
4) обучение по дополнительным образовательным программам;
5) проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (сверх услуг, финансируемых Учредителем);
6) оказание психологической помощи и дефектологической помощи (сверх услуг, финансируемых Учредителем);
7) дополнительные медицинские и другие услуги.
Порядок предоставления платных дополнительных услуг определяется Положением о платных дополнительных услугах, принятым Советом Учреждения, утвержденным заведующим Учреждением.
- Права и обязанности воспитанников с нарушением зрения и их родителей
(законных представителей)
5.1. Воспитанники с нарушением зрения имеют право на:
1) предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
2) обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой основной общеобразовательной программы Учреждения;
3) посещение дополнительной образовательной деятельности, организованной в рамках реализации приоритетных направлений деятельности Учреждения;
4) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
5) свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
6) каникулы в соответствии с календарным графиком (п.6.1 настоящих Правил);
7) перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования;
8) бесплатное пользование учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального законодательства;
9) пользование в установленном порядке лечебно – оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;
10) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
11) поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности;
12) благоприятную среду жизнедеятельности.
5.2. Воспитанники с нарушением зрения обязаны:
1) добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы Учреждения;
2) уважать честь и достоинство других воспитанников с нарушением зрения и работников Учреждения;
3) бережно относиться к имуществу Учреждения.
5.3.Воспитанникам с нарушением зрения запрещается:
1) приносить, передавать, использовать острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства, жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенья, напитки и т.д.);
2) приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3) применять физическую силу в отношении других воспитанников.
6. Режим дня и его использование
6.1.Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:
- продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая;
- каникулярный период – 1 неделя в середине года;
- летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа.
6.2. Календарный график определяется учебным планом Учреждения на каждый учебный год.
6.3. Непосредственно образовательная деятельность начинается с 9 часов 00 минут.
6.4. Для всех возрастных групп устанавливается пятидневная учебная неделя.
6.5. Расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД) составляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26.
6.6. Продолжительность НОД составляет:
- в 1 младшей группе – 10 минут;
- в 2 младшей группе – 15 минут;
- в средней группе – 20 минут;
- в старшей группе – 25 минут;
- в подготовительной к школе группе – 30 минут.
В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится гимнастика для глаз, динамическая пауза. Перерыв между периодами НОД составляет 10 минут, между подгруппами детей 5 минут.
6.7. Прием детей с нарушением зрения в Учреждение осуществляется с 7.00 часов до 7.45 часов. Опоздание на НОД недопустимо.
6.8. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим Учреждения.
6.9. Общепринятый режим дня может быть изменен (в соответствии с законом об образовании) на основании личного заявления родителей (законных представителей) без ущерба для здоровья воспитанников и качества воспитательно-образовательной и лечебно-восстановительной работы. Изменение режима дня оформляется дополнительным соглашением к договору об образовании и на основании обоснования родителей (законных представителей) в письменном виде.
6.10. В случае необходимости (в связи с низкой наполняемостью групп, отпусков воспитателей, на период временной нетрудоспособности педагогов, на время ремонта и т.д.) может производиться соединение групп воспитанников с нарушением зрения согласно договору об образовании и с соблюдением СанПиНа.
6.11. Отсутствие ребенка с нарушением зрения в Учреждении регулируется личным заявлением родителей (законных представителей). Отсутствие воспитанника с нарушением зрения более пяти рабочих дней подкрепляется справкой от врача.
- Поощрения воспитанников с нарушением зрения
7.1.За успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности к воспитанникам с нарушением зрения могут быть применены следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности воспитаннику с нарушением зрения;
2) направление благодарственного письма родителям (законным представителям) воспитанника с нарушением зрения;
3) награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
4) награждение ценным подарком.
- Защита прав воспитанников с нарушением зрения
8.1. В целях защиты прав воспитанников с нарушением зрения их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направить в органы управления Учреждения обращение о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий воспитанников с нарушением зрения;
2) использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.
9. Ответственность за нарушение правил внутреннего трудового распорядка воспитанников
9.1. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка влечет за собой:
1) нарушение воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего и лечебно-восстановительного процессов, снижение результатов лечения и освоения основной общеобразовательной программы Учреждения.
2) применение мер общественного воздействия.