БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 06.01.2015
Поделиться

О проделанной работе по введению ФГОС ДО

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования.  С 01.01.2014г.  в систему  дошкольного образования вошёл  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

    С  сентября 2013  коллектив БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» (далее – Учреждение) приступил к введению и реализации ФГОС ДО и разработал  ряд  мероприятий:

  1. Оформлены нормативно-правовые документы по  Учреждению:

  • Издан приказ № 116 / 1 - од  от 30.08.2013 г. «О создании творческой (рабочей) группы по обеспечению введения ФГОС ДО»;

  • Издан приказ № 141 / 1 - од  от 01.09.2014 г. «О создании творческой (рабочей) группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования».

     

  1. Рабочей группой разработаны:

  • «План–график работы по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида»  на 2013-2015 гг.»;

  • Перспективный план курсов  повышения квалификации педагогов  в связи с введением  ФГОС ДО с 2014 по 2018 гг.;

  • Анкета для педагогов о ФГОС ДО;

  • Анкета для педагогов о введении ФГОС ДО;

  • Консультации для воспитателей:

    - «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений» (сентябрь 2014 г.);

    - «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС  ДО» (май 2014 г.);

    - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, основные принципы, цели и задачи» (февраль 2014 г.);

    - «Стандартизация образования дошкольников, имеющих нарушение зрения» (апрель 2014 г.).

  • Консультация  для родителей

    - «Что такое ФГОС дошкольного образования?» (май 2014 г.)

  1. В коллективе:

  • педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход Учреждения на работу по ФГОС  ДО

  • старшим воспитателем был организован и проведен теоретический семинар «Обновление образовательного процесса в Учреждении с учётом введения ФГОС дошкольного образования»

  • в течение 2014 года прошли курсы повышения квалификации в  БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»  в объёме 72 часа по проблеме «Управление  качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» (заведующий) и «Обновление содержания образования в условиях модернизации» (3 специалиста, 6 педагогов).

     

    Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС ДО:

  • Использование педагогами в работе с воспитанниками, имеющих НЗ современных образовательных технологий;

  • Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;

  • Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

  • Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

     

    Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

  • Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС ДО (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).

  • Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО.

  • Необходимость коррекции  разделов ООП в соответствии с ФГОС ДО.

  • Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку, имеющего НЗ и в соответствии с ФГОС ДО.

     

    Пути решения выявленных проблем:

  • Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.

  • Продолжить изучение и применение современных   инновационных   психолого-педагогических  систем воспитания и обучения.

  • Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе детей, имеющих нарушение зрения.

  • Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.