О проделанной работе по введению ФГОС ДО
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. С 01.01.2014г. в систему дошкольного образования вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
С сентября 2013 коллектив БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» (далее – Учреждение) приступил к введению и реализации ФГОС ДО и разработал ряд мероприятий:
-
Оформлены нормативно-правовые документы по Учреждению:
-
Издан приказ № 116 / 1 - од от 30.08.2013 г. «О создании творческой (рабочей) группы по обеспечению введения ФГОС ДО»;
-
Издан приказ № 141 / 1 - од от 01.09.2014 г. «О создании творческой (рабочей) группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования».
-
Рабочей группой разработаны:
-
«План–график работы по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» на 2013-2015 гг.»;
-
Перспективный план курсов повышения квалификации педагогов в связи с введением ФГОС ДО с 2014 по 2018 гг.;
-
Анкета для педагогов о ФГОС ДО;
-
Анкета для педагогов о введении ФГОС ДО;
-
Консультации для воспитателей:
- «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений» (сентябрь 2014 г.);
- «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО» (май 2014 г.);
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, основные принципы, цели и задачи» (февраль 2014 г.);
- «Стандартизация образования дошкольников, имеющих нарушение зрения» (апрель 2014 г.).
-
Консультация для родителей
- «Что такое ФГОС дошкольного образования?» (май 2014 г.)
-
В коллективе:
-
педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход Учреждения на работу по ФГОС ДО
-
старшим воспитателем был организован и проведен теоретический семинар «Обновление образовательного процесса в Учреждении с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
-
в течение 2014 года прошли курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в объёме 72 часа по проблеме «Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» (заведующий) и «Обновление содержания образования в условиях модернизации» (3 специалиста, 6 педагогов).
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС ДО:
-
Использование педагогами в работе с воспитанниками, имеющих НЗ современных образовательных технологий;
-
Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
-
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
-
Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:
-
Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС ДО (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).
-
Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО.
-
Необходимость коррекции разделов ООП в соответствии с ФГОС ДО.
-
Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку, имеющего НЗ и в соответствии с ФГОС ДО.
Пути решения выявленных проблем:
-
Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.
-
Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
-
Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе детей, имеющих нарушение зрения.
-
Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.