БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 26.02.2016
Поделиться

Правильное воспитание детей – это очень трудная и сложная задача. Вопрос о воспитании привычек, о сроках и способах их формирования нельзя считать самым главным, но привычки придают необходимую прочность, устойчивость всякой системе воспитания. Привычки – это те кирпичи фундамента, которые нужно класть в самом начале постройки и класть правильно.

Многие привычки, полезные и вредные, формируются еще в детстве, и оказывают существенное влияние на жизнь, состояние здоровья, взаимоотношения с другими людьми, успешность. А значит, родителям следует с первых лет и даже месяцев жизни ребенка позаботится о формировании у него правильных и полезных привычек.

Полезные привычки для детей являются составляющей здорового образа жизни, прививая малышу правильные привычки, мы снижаем вероятность появления у него вредных. Если определенный комплекс правильных и полезных действий уже сформирован, без веских причин ребенок не станет от него отступать. Лучшим методом формирования и закрепления полезных привычек является личный пример взрослого.

Среди наиболее важных полезных привычек для детей можно назвать такие:

- соблюдение распорядка дня,

- выполнение гигиенических процедур,

- занятия спортом, зарядка,

- соблюдение рационального режима питания,

- проведение большего времени на свежем воздухе,

- соблюдение правильного режима сна и бодрствования,

- планирование своего времени,

- поддержание чистоты и порядка,

- создание позитивного настроя.

НО в своей работе каждый педагог сталкивается с проблемой вредных привычек.

Вредные привычки влекут за собой проблемы. и могут усложнить жизнь человека.

Рассмотрим несколько самых распространенных привычек детей дошкольного возраста:

1.  Сосание пальцев.

Сосательные движения успокаивают ребенка, способствуют засыпанию, понижению тонуса нервной системы. Поэтому дети с пальцем во рту кажутся «заторможенными», с одной стороны,  так им легче перенести стресс, но с другой стороны – это препятствует ориентировке в окружающем, усвоению нового, формированию внимания и интеллектуальному развитию в целом. Чисто физическое воздействие на зубы, губы и язык не дает полноценно формироваться речевым умениям, мелкой моторике, интеллекту. В возрасте трех лет малыши охотно подражают друг другу, поэтому именно в детском саду легче освоить гигиенические навыки. Четкий режим, большое количество интересных занятий привлекательных игрушек, похвала воспитателя помогают ребенку освободиться от страхов и напряженности, в том числе и от зависимости сосать пальцы.

2. Невротические привычки

Невротические привычки, связанные с патологическими проявлениями со стороны нервной системы в ответ на стресс, на неправильное поведение взрослых, стремящихся искоренить, а вместо этого, наоборот, закрепляющих эти привычки. Речь идет о таких привычках, как грызение ногтей, недержание мочи, кала, навязчивые движения рук, лица, головы, плечевого пояса, тела. Основное правило для воспитателя для того, чтобы помочь избавиться  детям от таких привычек - всеми силами обеспечить детям максимально спокойное и эмоционально комфортное состояние. Любое напряжение, в котором прибывает ребенок, может выражаться в плаче, крике и т.п. Эти реакции понятны и достаточно закономерны. Но в некоторых ситуациях происходит по другому. Дети, чья непосредственная реакция на стресс грубо подавляется (запрещают плакать, наказывают за крик, высмеивают) как бы «загоняют» свои переживания внутрь. В таких случаях могут появиться тики, заикание, судороги. Агрессия, которой не дали выхода, может обратиться на самого ребенка – кусание себя, губ, языка, пальцев, ногтей – это так называемое проявление аутоагрессии. Грубость и резкость взрослых только усиливают напряжение ребенка и соответствующие негативные реакции. Для предотвращения подобного развития событий воспитатель должен отличать невротические привычки от обычных и не пытаться искоренять их силовыми методами. Также необходимо представлять себе и домашнюю обстановку. В то же время педагог в состоянии обеспечить ребенку положение в группе, повысить самооценку, помочь подружиться с детьми, отвлечь от неприятных переживаний новой игрушкой, веселой суматохой, движениями, танцем, песенкой.. Для дошкольников со слабой нервной системой полезны движения, музыка, рисования. Но если ребенок боится, не хочет участвовать в общей игре – заставлять НЕЛЬЗЯ!!!!!! Робким, нерешительным детям проще иногда бывает сделать что-то в «паре», «вместе».

3. Детский онанизм

Более всего волнует детский онанизм (ребенок раздражает половые органы рукой).
 До семи лет он отмечается у каждого десятого ребенка. Онанизм имеет ряд своих специфических причин: заболевания наружных половых органов, сопровождающиеся выделениями, зудом, острицы, раздражающие область промежности; рубчик трусиков, пижамки, штанишек; обыкновение закладывать одеяльце между ножками, ерзать на стуле; ласковые прикосновения к животику ниже пупка, к ягодичкам и т.п. Но каковы бы ни были причины онанизма, у детей это не столько сексуальность (прикосновение детей к своим половым органам, как интерес к ним, являются частью нормального психосексуального развития), сколько такая же обыкновенная вредная привычка, как и сосание пальца, не более.

Если Вы заметили ребенка, имеющего привычку к вышеперечисленным действиям, не оставляйте в постели одного, если он не засыпает сразу, а постарайтесь сказкой, уговорами помочь ему уснуть. Ребенок не должен играть в постели. Не позволяйте ребенку подолгу засиживаться на горшке. Не допускайте запоров - это нередко способствует появлению онанизма. Необходимо избавить ребенка от остриц, если они у него есть. Следите, чтобы ребенок не загулялся и не задержал акт мочеиспускания. Такая задержка приводит к напряжению полового члена, ощущению тяжести внизу живота и в результате к онанизму. Ребенок не должен носить одежду, из которой он вырос, чтобы рубчики не врезались в тело, одежда не давила и не сжимала. Рекомендовать родителям детей тщательно следите за гигиеной промежности и ножек, чтобы не было зуда, не злоупотреблять сладостями, острой и пряной пище.
 
Твердое, но благожелательное отношение педагога, положительный пример других детей, контакт с семьей воспитанника – залог успеха!

Февраль, 2016г.                                                                                                                  Подготовила старшая медицинская сестра Эннс А.В.