БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 26.02.2016
Поделиться

              Ритмика - это осуществление коррекции недостатков физического и психического развития детей  с нарушением зрения средствами музыкально – ритмической деятельности, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей че­рез движение, привить им навык осознанного от­ношения к музыке, помочь выявить их музыкаль­ные и творческие способности. Ритмика — является коррекционным курсом, заложенным в учебный план детского  сада  для слабовидящих детей.

              Ребенок с нарушением зрения более чем зрячий зависит от выбора, удержание в памяти и использования слуховой информации. Сложные и серьезные задачи стоят перед дошкольниками, связанные с передвижением в пространстве, коммуникацией со сверстниками и взрослыми не только с помощью речи, но и посредством совместного участия в общей деятельности. Ограниченный  опыт физических действий, отставание в развитии психических функций, плохо развитая общая моторика, не сформированность эмоциональной и двигательной выразительности делают важным включением занятий ритмикой в систему коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение зрения. Как известно, слабовидящий ребенок страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен), у него неадекватная самооценка и, как следствие проблемы в общении.   У таких детей возникают  трудности при выполнении некоторых упражнений , для  преодоление которых требуется больше времени , чем для обучающихся основной группы.

         Основная задача ритмики – научить компенсировать двигательный и эмоциональный дефицит, научить владеть своим телом. Такая     деятельность (ритмика)  способствует повышению работоспособности, укрепляет здоровье, осуществляется  коррекция двигательных нарушений и недостатков физического развития, формируется  умение  дифференцировать движения и подчинять по степени мышечных усилий, во времени и в пространстве, управлять темпом движения и подчинять свои движения  музыке, придавая движениям целесообразность, стройность, выразительность  и уверенность.

        К основным видам, используемым  на ритмике , относятся

ритмическая ходьба, бег, прыжки с различными движениями рук, проговариванием  речевок ,  стихотворений, бег в различном темпе, общеразвивающие упражнения, выполняемые под счет музыкального руководителя,  упражнения с предметами и без; танцы; музыкально-ритмические и подвижные игры.

            Движение как ре­акция на прослушанное, как творческое отображе­ние музыки в действии свойственно всем детям любого возраста. В несложных, веселых и подвижных танцах и играх ребенок с н.з получает радость от самого процесса движения под музыку, оттого, что у него все получается, от возможности выразить, проявить себя.  Занимаясь ритмикой, слабовидящие дети активно уча­ствуют в передаче характера музыки, ее темпа, ди­намики, ритма, формы. Они подвижны, эмоцио­нальны, восприимчивы к музыке, и многие поня­тия по музыкальной грамоте ими легче усваивают­ся через движение.

Таким образом, у детей систематически посещающих занятия ритмикой :

  1. Улучшается физическая форма, вырабатывается координация  движений;
  2. Ребенок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а так же жанр и характер музыки;
  3. Ребенок учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность;
  4. Ритмика помогает раскрепоститься, учит свободно двигаться, создает ощущение радости;
  5. Занятия прививают любовь к музыке, воспитывают музыкальный  вкус ребенка.

 

Подготовила музыкальный руководитель Лобова Е.В.                                                                                                                                                                                                                        Январь, 2016.