БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.03.2016
Поделиться

Цель: уточнение и расширение представлений детей о транспорте (наземный, воздушный, водный), способах его передвижения, особенностях внешнего вида.

Задачи:

Образовательная: формировать и закреплять понятия: наземный, воздушный, водный транспорт.

Развивающая: развивать слуховое восприятие, через д/и «Звуки транспорта», активизировать и обогащать словарь по теме.

Коррекционная: развивать зрительное восприятие, через д/и «Разрезные картинки», «Обведи по точкам».

Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать в соответствии с инструкцией.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта: наземный, воздушный, водный; картинка Незнайки, Пончика, карточки: способы передвижения, разрезные картинки с изображением транспорта, карточки «Обведи по точкам», звуки транспорта.

Речевой материал (словарь): транспорт, наземный, воздушный, водный.

                                                                  Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Незнайка, хочет обратиться к вам за помощью. Он собрался к своему другу Пончику, а тот живет в другом городе. Вот Незнайка не знает, как до него добраться.

Поможем Незнайке?

II. Основная часть

1. Беседа о транспорте и его видах.

Ребята, другой город находится далеко, как туда попасть?

Правильно, необходим транспорт.

- Незнайка, а ты знаешь, что такое транспорт? 
- Ребята, он не знает, расскажем Незнайке? Скажите мне, что такое – транспорт?

 Как он помогает человеку? Для чего он нужен? 
- Правильно, это - машины, самолеты, поезда, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов.

-Незнайка, ты понял, что такое транспорт?

2. Дидактическая игра «Наземный, воздушный, водный транспорт»

(На доске расположены картинки транспорта: наземного, водного, воздушного)

Ребята, посмотри внимательно на доску, что это?

Верно, это транспорт.

Расположите в верхнем правом углу наземные виды транспорта.

Расположите в нижнем левом углу воздушные виды транспорта.

Расположите в нижнем правом углу водные виды транспорта.

*Продолжение беседы
- Скажите, на чем мы с вами ездим по земле? 
- Как называется транспорт, который ездит по земле? Правильно, наземный. Приведите примеры (автомобиль, автобус, велосипед, поезд)
- На чем мы с вами передвигаемся по воде? 
- Как называется транспорт, который передвигается по воде? Правильно, водный. Приведите примеры (теплоход, лодка, катер)
- На чем мы с вами можем полететь по воздуху? 
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Правильно, воздушный. Приведите примеры (самолет, вертолет, ракета)
- Вот Незнайка, а ты и не знал, что транспорт бывает разным. Молодцы, ребята.

*Зрительная гимнастика «Самолет»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

3. Разрезные картинки

Какие вы молодцы, Незнайка определился на чем он отправится к Пончику. Хотите узнать? Для этого вам надо собрать картинки. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта (Воздушный- самолет, наземный- автомобиль).

4.Дидактическая игра «Звуки транспорта»

А сейчас ребята мы с вами  и Незнайкой попробуем отгадать звуки транспорта. Закройте глаза и представьте, что вы идете по улице около дороги, рядом река, где ездит различный транспорт и слушайте внимательно.

Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.

Физкультминутка

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

        Мы по воздуху летим,    (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим,     (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро,  (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух   (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух  

5. Упражнение «Обведи по точкам» (появляется картинка Пончика)

Ребята, вот Незнайка и добрался до Пончика. Он благодарен вам, что вы помогли Незнайке и дарит вам картинки транспорта, а какие вы узнаете, соединив точки. Соединяют и называют.

III. Заключительная часть

Ребята, кто обратился к нам за помощью?

Что у него случилось?

На чем Незнайка отправился к Пончику?

Какие виды транспорта вы знаете, приведите примеры.

Незнайка, благодарит вас за помощь и прощается с вами.

*Упражнение на аккомодацию

 

Приветствуют педагога. Внимательно смотрят и слушают.

Д.: Незнайка.

 

Д.: Да

 

Д.: Необходимо отправится на транспорте/ добраться на машине, поезде, самолете, катере.

Д.: Да, расскажем.

Д: это средство передвижения/ машины, самолеты, поезда, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов.

 

 

 

Внимательно смотрят и слушают.

Д:Транспорт.

Д: Называют наземный транспорт и располагают его в верхнем правом углу.

Д: Называют воздушный транспорт и располагают его в нижнем левом углу. Д:

Д: Называют водный транспорт и располагают его в нижнем правом углу.

Д: По земле мы ездим на машинах, автобусах. Наземный.

Д: автомобиль, автобус, велосипед, поезд

 

Д: теплоход, лодка, катер

Д: водный

 

Д: самолет, вертолет, ракета

Д:воздушный

 

 

Повторяют движения за педагогом

Взор переводят вверх, вниз

Взор переводят вправо, влево.

Моргают глазами.

Широко раскрывают глаза.

Глаза закрывают.

Широко открывают и закрывают глаза.

 

 

Д: Внимательно смотрят и слушают. Собирают картинки, называют и рассказывают об этом виде транспорта (Воздушный - самолет, наземный- автомобиль).

Д: Закрывают глаза и внимательно слушают звуки транспорта, называют его: самолет, поезд, катер, автомобиль.

 

 

Повторяют слова и движения за педагогом.

 

 

 

 

 

Д: Рассматривают картинки, соединяют по точкам.

Д: самолет, автомобиль, теплоход.

Д: Незнайка

Д: Он отправился в гости к своему другу Пончику, но не знал на чем до него добраться. На транспорте: самолете, автомобиле.

Наземный: автомобиль, автобус, поезд. Водный: катер, теплоход, лодка. Воздушный: самолет, вертолет, ракета.

 

 

Март, 2016г.                                                                       Подготовила учитель дефектолог Цимбал Ю.В.