Цель: уточнение и расширение представлений детей о транспорте (наземный, воздушный, водный), способах его передвижения, особенностях внешнего вида.
Задачи:
Образовательная: формировать и закреплять понятия: наземный, воздушный, водный транспорт.
Развивающая: развивать слуховое восприятие, через д/и «Звуки транспорта», активизировать и обогащать словарь по теме.
Коррекционная: развивать зрительное восприятие, через д/и «Разрезные картинки», «Обведи по точкам».
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать в соответствии с инструкцией.
Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта: наземный, воздушный, водный; картинка Незнайки, Пончика, карточки: способы передвижения, разрезные картинки с изображением транспорта, карточки «Обведи по точкам», звуки транспорта.
Речевой материал (словарь): транспорт, наземный, воздушный, водный.
Ход НОД
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
I. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Незнайка, хочет обратиться к вам за помощью. Он собрался к своему другу Пончику, а тот живет в другом городе. Вот Незнайка не знает, как до него добраться. Поможем Незнайке? II. Основная часть 1. Беседа о транспорте и его видах. Ребята, другой город находится далеко, как туда попасть? Правильно, необходим транспорт. - Незнайка, а ты знаешь, что такое транспорт? Как он помогает человеку? Для чего он нужен? -Незнайка, ты понял, что такое транспорт? 2. Дидактическая игра «Наземный, воздушный, водный транспорт» (На доске расположены картинки транспорта: наземного, водного, воздушного) Ребята, посмотри внимательно на доску, что это? Верно, это транспорт. Расположите в верхнем правом углу наземные виды транспорта. Расположите в нижнем левом углу воздушные виды транспорта. Расположите в нижнем правом углу водные виды транспорта. *Продолжение беседы *Зрительная гимнастика «Самолет» Пролетает самолет С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, поглядел. Я мотор завожу И внимательно гляжу Поднимаюсь ввысь, лечу Возвращаться не хочу. 3. Разрезные картинки Какие вы молодцы, Незнайка определился на чем он отправится к Пончику. Хотите узнать? Для этого вам надо собрать картинки. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта (Воздушный- самолет, наземный- автомобиль). 4.Дидактическая игра «Звуки транспорта» А сейчас ребята мы с вами и Незнайкой попробуем отгадать звуки транспорта. Закройте глаза и представьте, что вы идете по улице около дороги, рядом река, где ездит различный транспорт и слушайте внимательно. Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта. Физкультминутка Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим. Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед) Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль) На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль) Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда) Чух-чух, чух-чух 5. Упражнение «Обведи по точкам» (появляется картинка Пончика) Ребята, вот Незнайка и добрался до Пончика. Он благодарен вам, что вы помогли Незнайке и дарит вам картинки транспорта, а какие вы узнаете, соединив точки. Соединяют и называют. III. Заключительная часть Ребята, кто обратился к нам за помощью? Что у него случилось? На чем Незнайка отправился к Пончику? Какие виды транспорта вы знаете, приведите примеры. Незнайка, благодарит вас за помощь и прощается с вами. *Упражнение на аккомодацию
|
Приветствуют педагога. Внимательно смотрят и слушают. Д.: Незнайка.
Д.: Да
Д.: Необходимо отправится на транспорте/ добраться на машине, поезде, самолете, катере. Д.: Да, расскажем. Д: это средство передвижения/ машины, самолеты, поезда, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов.
Внимательно смотрят и слушают. Д:Транспорт. Д: Называют наземный транспорт и располагают его в верхнем правом углу. Д: Называют воздушный транспорт и располагают его в нижнем левом углу. Д: Д: Называют водный транспорт и располагают его в нижнем правом углу. Д: По земле мы ездим на машинах, автобусах. Наземный. Д: автомобиль, автобус, велосипед, поезд
Д: теплоход, лодка, катер Д: водный
Д: самолет, вертолет, ракета Д:воздушный
Повторяют движения за педагогом Взор переводят вверх, вниз Взор переводят вправо, влево. Моргают глазами. Широко раскрывают глаза. Глаза закрывают. Широко открывают и закрывают глаза.
Д: Внимательно смотрят и слушают. Собирают картинки, называют и рассказывают об этом виде транспорта (Воздушный - самолет, наземный- автомобиль). Д: Закрывают глаза и внимательно слушают звуки транспорта, называют его: самолет, поезд, катер, автомобиль.
Повторяют слова и движения за педагогом.
Д: Рассматривают картинки, соединяют по точкам. Д: самолет, автомобиль, теплоход. Д: Незнайка Д: Он отправился в гости к своему другу Пончику, но не знал на чем до него добраться. На транспорте: самолете, автомобиле. Наземный: автомобиль, автобус, поезд. Водный: катер, теплоход, лодка. Воздушный: самолет, вертолет, ракета.
|
Март, 2018г. Подготовила учитель дефектолог Цимбал Ю.В.