бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида»
заведующий Учреждением с 2008 года по настоящее врем Панова Елена Павловна
1. Высокое качество результатов обучения и воспитания |
||||
Положительная динамика доли выпускников ОУ |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
Примечания |
91 %
|
86% |
73%
|
Процент выздоровления и улучшения зрительных функций |
|
Положительная динамика выпускников ОУ, продолживших обучение в :
|
2014 - 2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
Количество выпускников |
2 (инвалиды) 9 10 |
3 (инвалиды) 8 7 |
4 (инвалиды) 3 7 |
||
Положительная динамика участия воспитанников по годам: |
на муниципальном |
на региональном |
на федеральном |
На международном |
2013-2014 |
3 |
9 |
10 |
3 |
2014 - 2015 |
5 |
10 |
8 |
2 |
2015-2016 |
8 |
9 |
6 |
3 |
Анализ: По всем представленным показателям наблюдается положительная динамика качества восстановления зрительных функций и обучения детей не только в общеобразовательных школах, но поступление и дальнейшее обучение в гимназиях, лицеях города Омска.
Уровень социальной адаптации воспитанников, интеграции их в общество нормально видящих сверстников достаточно высокий, показатели их готовности к школьному обучению сформированы.
За 2016 – 2017 учебный год было адаптировано к новым жизненным условиям 14 выпускника, из которых 4 поступили в школу-интернат № 14 (для слепых и слабовидящих детей), дети-инвалиды, 3 детей поступили в гимназии, лицеи города Омска, 7 детей поступило в общеобразовательные школы, где успешно проходят обучение с нормально видящими сверстниками. Процент выздоровления и улучшения зрительных функций составил у данной категории воспитанников 73 %.
Выпускники нашего учреждения ежегодно показывают свою высокую конкурентную способность перед нормально видящими сверстниками.
Общее количество участников лишь за 2015-2016 учебный год составило 46 человек. Воспитанники стали принимать участие не только в городских конкурсах, но и приняли участие во всероссийских и международных конкурсах. С 2012 г. к участию в конкурсах стали привлекаться дети всех возрастных групп, начиная с младшей.
Результативность образовательной деятельности по представленным показателям достигается за счет целенаправленной работы высоко профессионального, энергичного, психологически совместимого коллектива Учреждения по внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс. Формированию у воспитанников познавательных, исследовательских, коммуникативных компетенций. Созданию индивидуальных образовательных маршрутов развития на основе данных мониторинга, выстроенных по воспитательским и родительским запросам. Психолого-медико-педагогическое сопровождение коррекционного, воспитательно-образовательного процесса.
Растет степень удовлетворенности родителей результатами деятельности лечения, воспитания, обучения и коррекционной деятельности Учреждения, что подтверждается результатами мониторинговых исследований
2.Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процесс |
||||
Участие в экспериментальной работе (тема, сроки) |
на муниципальном уровне |
На региональном уровне |
на федеральном уровне |
|
Положительная динамика доли педагогов, работающих по инновационным программам и участвующих в экспериментальной деятельности |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|
7 |
5 |
6 |
||
Положительная динамика и (или) устойчивость доли педагогических работников, повысивших свою квалификацию. |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|
10 |
10 |
9 |
|
Анализ: Представленные данные показывают, что наблюдается положительная динамика доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности.
Расширению возможности использования в профессиональной деятельности педагогов современных образовательных технологий, профессиональному росту педагогов способствует создание в Учреждении специальных условий: проводятся обучающие семинары, консультации, тренинги, круглые столы, проводятся традиционные и нетрадиционные медико-педагогические совет.
Коллектив педагогов регулярно принимает участие в методических объединениях специализированных учреждениях города Омска, принимает и помогает понять специфику работы в таком коррекционном Учреждении слушателям курсов БОУ ДПО «ИРООО», активно взаимодействует с кафедрой специальной дошкольной педагогики и психологии БОУ ДПО «ИРООО», ОмГПУ, помогает освоить и понять азы профессии воспитателя детей с нарушениями в развитии студентам БОУ СПО «Омского педагогического колледжа № 1», адаптировать методики музыкального воспитания для категории детей с нарушением зрения студентам БОУ СПО «Омский музыкально-педагогический колледж».
Все педагоги, работающие в БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» имеют образование в области специальной дошкольной педагогики и психологии, получившие знания для работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.
Систематически проходит повышение квалификации, которое осуществляется на базе БОУ СПО «Омский педагогический колледж № 1», БОУ ДПО «ИРООО» как на бюджетной, так и на внебюджетной основе 1 раз в три года. Свои профессиональные умения педагоги оттачивают, через участие в конкурсах профессионального мастерства, организуемые на различных уровнях
По результатам, в том числе и инновационной деятельности с 2011 года и по настоящее время БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» включен в реестр «Лучших образовательных учреждений России».
В 2015 году «Детский сад № 276 компенсирующего вида» вошел в 55 – лучших учреждений города Омска и Омской области.
3.Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
|||
Наличие зафиксированных в Уставе ОУ органов государственного общественного управления, обеспеченных локальными нормативно-правовыми актами (перечислить) |
1.Общее руководство Учреждением осуществляет заведующий Учреждением. 2. Родительские советы групп детского сада. 3. В целях осуществления общественного характера управления образовательным учреждением создан и функционирует общесадовый родительский совет. 4.Совет Учреждения. 5.Педагогический совет, при котором созданы методические объединения и методический совет. 6.Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). 7.Собрание трудового коллектива. Работа данных органов государственного общественного управления регламентируется положениями. |
||
Участие в работе органов государственного общественного управления представителей родительской общественности, общественных организаций, объединений, бизнес-структур |
Органы общественного управления (Совета Учреждения) представлены: родительской общественностью (5 представителей родительской общественности, педагогическими работниками (4 чел., в том числе и заведующим Учреждением).
|
||
Публикация (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичного отчета об образовательной и финансовой деятельности (перечислить публикации) |
Деятельность учреждения неоднократно освещались в СМИ города Омска. Видеосюжеты о дошкольном учреждении, помогающем детям с нарушениями зрения, были показаны в новостных сюжетах (ГТРК «Иртыш», телекомпания «12 Канал», «Антенна -7» - о возможностях оказания помощи такой категории детей). Материалы о деятельности Учреждения были размещены в газетах «Московский комсомолец», «Ореол», «Аргументы и факты», «Новое обозрение». С апреля 2012 года был создан и функционирует по настоящее время сайт дошкольного учреждения: www.ds276.kvels55.ru |
||
Наличие регулярно (не реже 2-х раз в месяц) обновляемого сайта в сети Интернет |
Обновление информации на сайте происходит 2 раз в месяц с участием администрации Учреждения, педагогов и родителей. На сайте имеются рубрики, раскрывающие содержание работы в нашем Учреждении. |
||
Организация органами государственно-общественного управления взаимодействия с социумом, властью, общественными органами; активность общественных управляющих в проявлении гражданских инициатив |
Педагогический совет дошкольной образовательной организации – это профессиональное объединение, постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы дошкольной образовательной организации. На педагогическом совете вырабатываются решения по важнейшим вопросам жизни дошкольной образовательной организации, определяются и проясняются стратегические цели, подводятся итоги работы дошкольной образовательной организации и его отдельных подсистем. Родители являются активными участниками жизни дошкольной образовательной организации, принимая вместе с детьми участие в различных конкурсах, как на уровне дошкольной образовательной организации, так и города, региона, России. Родители воспитанников помогают в решении возникающих вопросов жизнедеятельности дошкольной образовательной организации, текущих, глобальных (благоустройству прилегающей территории Учреждения). Дошкольная образовательная организация активно взаимодействует с органами государственно – общественного управления, социумом, властью: проводятся встречи с администрацией округа, депутатами Законодательного собрания и Городского совета. |
||
Наличие органов самоуправления субъектов образовательного процесса и результативность их деятельности |
Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, методическое объединение педагогов. Родительское участие в жизни детского сада реализуется через родительские собрания, общесадовый родительский совет, Совет Учреждения. Результативность: Наши достижения отмечены Благодарственным письмом Конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей» 2016 год; Сертификатами Всероссийского творческого конкурса «Калейдоскоп ярких впечатлений», творческий конкурс «Я любимой мамочке подарю подарочки!» 2016 год; Дипломами Всероссийского творческого конкурса «Мамочка любимая»; Свидетельствами участника Международного конкурса – игра по музыке «Аккорд» 2017 год; Похвальными листами Всероссийского конкурса «Веселый светофор» 2016 год; Грамотами Международного конкурса – игра по математике «Слон» 2016 год; Свидетельствами участника Международного конкурса – игра по технологии «Молоток» 2015 год; Дипломами Всероссийский конкурс- игра по окружающему миру (с международным участием) «Сказка к нам приходит в дом» 2016 год; Грамотами Международного конкурса – игра по русскому языку «Еж»; Сертификатами Международный конкурс «День мамы»; Дипломами Конкурса чтецов, посвящённый 70 – летию победы в Великой Отечественной войне 2016 год; Грамотами Всероссийского конкурса «Солнечный круг»; Грамотами Регионального открытого турнира с всероссийским участием «Путешествуй с ПОНИ» 2016 год; Дипломами Всероссийского конкурса «Все для дедушки Мороза» 2017 год; Дипломами Всероссийского конкурса «Мое лето – 2016 года» 2017 год ; Дипломами и сертификатами Международного конкурса 1 тур «МИР» 2017 год; Сертификатами Всероссийского конкурса «По основам пожарной безопасности «Простые правила» 2017 год; Дипломами лауреата Всероссийского Конкурса детских творческих работ «Мой папа самый лучший» 2016 год ;Дипломами Всероссийского Конкурса детских работ «Мамы разные важны» 2016 год ; Дипломами Всероссийского Открытого турнира способностей «РостОК» (уникум) 2017 год; Дипломами Всероссийского Конкурса детских работ «Зимушка - зима» 2017 год; Дипломами Всероссийского Конкурса детских творческих работ «Все для дедушки Мороза» 2017 год; Дипломами Всероссийского Открытого турнира способностей РостОК (интелект) 2017 год; Сертификатами Всероссийского Конкурса для детей дошкольного возраста «Солнечный круг» 2017 год; Сертификатами Международного Конкурса – игры по физической культуре «Орленок» 2017 год ; Сертификатами Всероссийского конкурса по ОБЖ – простые правила 2017 год; Дипломами Международного конкурса 2 тур «МИР» 2017 год ;Дипломами Всероссийского Конкурса творческих работ «Мир игрушек» 2017 год; Сертификатами Международного конкурса «Пасхальное воскресенье» 2017 год;Дипломами Областного Фестиваля конкурса детского творчества «Пасхальная радость» 2017 год; Сертификатами Международного Конкурса по физической культуре для детей особой заботы «Авангард» 2017 год |
Анализ: Общее руководство Учреждением осуществляет заведующий Учреждением, назначенный приказом директора департамента образования Администрации города Омска.
С 2008 году организована работа родительской общественности детского сада.
С 2009 года создание и работа Совета Учреждения. Работа данных органов государственного общественного управления регламентируется положениями.
Реализуются принципы единоначалия и коллегиальности через медико-педагогический совет, психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Непосредственное участие в органах государственного общественного управления принимают родители (законные представители) воспитанников, которые через такие формы взаимодействия повышают свою психолого-педагогическую компетенцию, помогая взглянуть на проблемы воспитания и обучения, лечения и коррекцию детей, имеющих нарушение зрения глазами родителей. А также осуществляя выдвижение и поддержку воспитанников и педагогов на мероприятия, конкурсы различного уровня и значения.
Детский сад рассматривается как открытая образовательная система. Её задача – обратить внимание социума нашего района, города на детей с нарушениями в развитии, на наш детский сад, его проблемы.
Результаты взаимодействия дошкольной образовательной организации с социумом разные: оказание помощи в ремонте здания, оборудования помещений, приобретении специальных книг для детей с нарушением зрения. Тем же, кто оказывает помощь, детский сад даёт возможность почувствовать себя сопричастными к будущему, потому что дети - это будущее общества.
4. Создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса. |
|||||
Система физкультурно-оздоровительной работы (описание компонентов системы с указанием форм) |
В Учреждении создана система физкультурно-оздоровительной работы, включающая: полноценную и эффективную работу с воспитанниками всех групп здоровья (на специально организованной деятельности по физкультуре, в кружках, на прогулках.); организацию динамических пауз, физкультминуток, глазодвигательных пауз, гимнастик, способствующих снятию зрительного напряжения, эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности воспитанников; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (Дни здоровья, праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные праздники) ежегодная диспансеризация (медицинские осмотры) воспитанников; взаимосотрудничество с офтальмологической больницей им. В.П.Выходцева, проведение дней, недель, месячников безопасности жизнедеятельности и Дня защиты детей, а так же регулярные занятия с воспитанниками по ПДД и ОБЖ; |
||||
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, создание условий для рациональной организации образовательного процесс |
В Учреждении созданы все условия для реализации здоровьесберегающего пространства, среды, через: Воспитательно-оздоровительную направленность образовательного процесса, физическое развитие и оздоровление детей, лечебно-профилактическую работу, работу с родителями, обеспечение психологического благополучия, а также: Состояние здания и помещений Учреждения, их содержание соответствует гигиеническим нормативам. Своевременно проводятся косметические ремонты помещений, заменено освещение в 3 группах из 5. Проведен капитальный ремонт кровли. Во всех группах имеется ростовая мебель, что соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 Группы, музыкально-спортивный зал оснащены необходимым развивающим оборудованием и инвентарем. Учреждение обеспечено необходимым квалифицированным составом специалистов (врач-офтальмолог, медицинская сестра-ортоптистка, медицинские работники, воспитатели, учителя-дефектологи, педагог- психолог, музыкальный руководитель, учитель - логопед). соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации и объему нагрузки воспитанников с нарушением зрения; расписание специально организованной деятельности составлено с учетом требований СанПин 2.4.1.3049-13; рациональная организация смены видов деятельности, выдержана прогулка на свежем воздухе через двигательную активность воспитанников с нарушением зрения, соответствующая педагогическим и гигиеническим требованиям; индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития), работа по индивидуальным образовательным маршрутам; используются педагогические технологии обучения, адекватные возрастным возможностям и психологическим особенностям воспитанников. |
||||
Уменьшение доли обучающихся, получивших травмы во время образовательного процесса |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|
|
Отсутствуют травмы |
Отсутствуют травмы |
Отсутствуют травмы |
|
||
Уменьшение доли педагогов, получивших травмы во время образовательного процесса |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|
|
Отсутствуют травмы |
Отсутствуют травмы |
Отсутствуют травмы |
Анализ: В Учреждении созданы оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни. Это достигнуто за счет созданной здоровьесберегающей инфраструктуры, правильно организованной физкультурно-оздоровительной работы. Такая деятельность заключается в рациональной организации воспитательно-образовательного, коррекционного процессов, расширении форм физкультурно-оздоровительной работы, предотвращении у воспитанников чрезмерного функционального перенапряжения и переутомления, снятии перегрузок, нормального чередования деятельности и отдыха. Это способствует нормальному физическому развитию и двигательной активности воспитанников всех возрастов, повышению адаптивных возможностей организма, что является мощным средством сохранения и укрепления здоровья детей.
Результатом работы в этом направлении можно считать положительную динамику количества участников спортивных соревнований и праздников, участия родительской общественности в мероприятиях данного направления, понимающих значимость сохранения и укрепления здоровья детей;
6. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению |
||||
Отсутствие жалоб |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
||
Освещение школьной жизни в СМИ, Интернет-сети (перечень публикаций по годам) |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|
«Об организации прогулок в осенний период» Новостные сюжеты по каналам Омского телевидения. Реестр «Лучших образовательных учреждений России».
|
Деятельность в рамках реализации проектной деятельности «Клуб заботливых родителей» Сайт Департамента образования Администрации города Омска Реестр «Лучших образовательных учреждений России». |
Журнал «55- лучших учреждений Омской области» Реестр «Лучших образовательных учреждений России».
|
||
Проекты, реализуемые с участием выпускников, родителей, представителей местного сообщества, их участие в разработке и реализации проектов (подпрограмм) программы развития ОУ |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|
Реализация проектной деятельности «Раз картошка, два картошка – потрудились и за ложку», «Огород круглый год», «Скоро в школу!»
Разбивка клумб на территории Учреждение, благоустройство территории.
|
Подготовка к празднованию 50 – летия детского сада.
Организация мероприятий к празднованию 70 – летия окончания Великой отечественной войны |
Реализация проектной деятельности: «Портфолио дошкольника», «Развитие глубинного зрения у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией средствами коррекционно – развивающих игр», «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей», «Мы делили апельсин», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка», «Ложечка точеная, ножка золоченая», «Клуб заботливых родителей», «Скоро в школу!», «Первооткрыватели космоса», «Про очки», «Наши младшие друзья кошки», «Здравствуй сказка!» |
Анализ: Позитивность отношения к Учреждению со стороны социума подтверждается мониторинговыми исследованиями, проводимыми с участием родителей: положительной динамикой средств родителей, привлекаемых для развития и бесперебойного функционирования Учреждения. Этому в значительной мере способствуют высокие результаты лечения, коррекционной деятельности, обучения и воспитания детей, их участием в различных мероприятиях. Высокий уровень подготовки выпускников. Созданная в Учреждении атмосфера открытости и сотрудничества «Детский сад для детей!». Благоприятный психологический климат в коллективе детей и сотрудников.
Формирование положительного имиджа Учреждения за счет активного участия в деятельности представителей органов государственно – общественного управления, публикаций в СМИ, своевременно укрепляемой материально-технической базы учреждения и т.д.
7. Реализация программы развития общеобразовательного учреждения |
|
Наличие программы развития (направленность ПР, годы реализации) |
Программа развития бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида». «Психолого – медико – педагогическое сопровождение процесса социализации детей дошкольного возраста с нарушением зрения» была разработана в 2015 году. Целью данной программы является: создание условий для успешного психолого – медико – педагогического процесса социализации детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Основными приоритетными направлениями данной программы явились:
Годы реализации: 1 этап – диагностический (январь 2016 г.- январь 2017 г.) Предполагаемый результат:
На основе проведенной работы за данный период времени практически укомплектован пакт документов специалисты систематически повышают уровень своей компетентности, через участие в различного рода методических мероприятиях, проходят курсы повышения квалификации, осуществляют переподготовку. 2 этап – преобразующий (сентябрь 2017 г.- сентябрь 2020 г.) Предполагаемый результат: преобразование механизмов функционирования ДОО в соответствии с ФГОС ДО, связанное с усилением направленности педагогической деятельности на процесс социализации дошкольников. 3 этап – заключительный (сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г.) Предполагаемый результат: возможная (при необходимости) корректировка и конечная реализация цели, задач, программ, технологий, системы управления образовательным процессом в связи с переориентацией деятельности образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО, а так же усилением направленности педагогической деятельности на процессы социализации дошкольников с нарушением зрения. |
Анализ: В Учреждении созданы оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Приобщение дошкольников и их родителей к ценностям здорового образа жизни. Это достигнуто за счет созданной здоровьесберегающей инфраструктуры, правильно организованной физкультурно-оздоровительной работы.
8. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
||||||
Реализация программ дополнительного образования, разнообразие форм организации дополнительного образования в ОУ (перечислить) |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|||
Кружковая работа. Расширение сферы дополнительного образования за счет сотрудничества с ГорДюТЦ, со школой олимпийского резерва по художественной гимнастике Л.В. Лебедевой», сотрудничество с центром образовательных инициатив (по подготовке детей к школе) Сотрудничество с центром образовательных инициатив при ОмГПУ (по подготовке детей к школе, обучению английскому языку) |
Кружковая работа. Сотрудничество с центром образовательных инициатив при ОмГПУ (по подготовке детей к школе) Платные образовательные услуги. |
Платные образовательные услуги Сотрудничество с центром образовательных инициатив при ОмГПУ (по подготовке детей к школе)
|
||||
Положительная динамика и (или) устойчивость доли учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования (по годам) |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|||
Художественно-эстетическое направление - 17 детей Коррекционно – восстановительное направление – 7 детей Познавательное направление – 5 детей Сенсорное направление - 6 детей |
Художественно-эстетическое направление - 18 детей Коррекционно – восстановительное направление – 8 детей Познавательное направление – 6 детей Сенсорное направление -6 детей |
Художественно-эстетическое направление - 6 детей Коррекционно – восстановительное направление – 7 детей Познавательное направление – 5 детей Сенсорное направление - 6 детей |
||||
Материально-технические условия для организации внеурочной деятельности (перечислить) |
Материально-технические условия для организации дополнительной образовательной деятельности удовлетворительные. Группы оснащены необходимым оборудованием, физкультурным нестандартным оборудованием, аудиотехникой. |
|||||
Обеспеченность и уровень квалификации педагогических кадров для реализации программ дополнительного образования детей, в том числе использование ресурсов социума |
Для реализации программ дополнительного образования, Учреждение укомплектовано педагогами на 100 %. Из 15 педагогов, с первой – 8, остальные – молодые специалисты, вновь принятые сотрудники. |
|||||
Финансирование дополнительного образования ОУ (бюджет, платные дополнительные услуги) |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|
||
Бюджетное финансирование |
Бюджетное финансирование |
Бюджетное финансирование |
Анализ (с обоснованием выбора программ дополнительного образования детей):
В учреждении созданы условия по организации дополнительной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения, целью которых является организация детей в свободное время по интересам и их способностям. Данные дополнительные образовательные услуги позволяют включить ребенка в новую деятельность в новых условиях. В результате привлечения ребенка с нарушением зрения к участию в дополнительных образовательных услугах создаются условия для более интенсивного, индивидуального развития личности дошкольника, а так же значительно расширяются рамки традиционного образовательного процесса.
Целью программы является обучение детей с нарушением зрения игре в шахматы.