бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида»
2017- 2018 учебный год.
-
Общие сведения об образовательной организации
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» (далее – Учреждение) является учреждением для детей с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия) в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Свою деятельность детский сад начал в сентябре 1965 года как учреждение общеразвивающего вида. В 1974 году детский сад был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия).
Детский сад имеет:
- лицензию на образовательную деятельность (выдано 13.12.2011 г.), срок – бессрочно.
- лицензию на медицинскую деятельность с правом осуществления доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии (выдано 22.02.2012 г.), срок - бессрочно.
С 02.12.2011 г. приказом Департамента образования города Омска детский сад переименован в бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» (сокращенное наименование: БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида»).
Детский сад расположен в центре Ленинского административного округа, рядом с Администрацией округа и недалеко от железнодорожного вокзала. В ближайшем окружении находятся 6 детских садов, 3 школы, 2 библиотеки, детская художественная школа № 1, подростково-молодёжный клуб «Факел», дом детского творчества ЛАО, спортивно-культурный центр олимпийской подготовки «Авангард», специализированная детско-юношеская спортивная авторская школа Олимпийского резерва по художественной гимнастике Л.В. Лебедевой, 2 детских поликлиники.
Режим работы: 24 часа, 12 часов. Функционирование осуществляется в режиме 5-дневной рабочей недели. Суббота, воскресенье - выходные дни.
В учреждении функционируют 5 групп, из которых 4 группы круглосуточного пребывания, в том числе группа для детей раннего возраста (от 2-х лет) и 1 группа – 12-часового пребывания. Всего в детском саду 68 детей в возрасте от 2-х до 7 лет:
I младшая группа «Колокольчик» – 12 человек
II младшая группа «Теремок» - 13 человек
средняя группа «Ромашка» – 14человек
старшая группа «Гнездышкок» – 14человек
подготовительная группа «Аленький цветочек» – 14 человек
Приём в Учреждение осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения. Для зачисления воспитанников в Учреждение необходимо предоставить:
- направление (путевку);
- медицинское заключение, в том числе ПМПК;
- заявление родителей (законных представителей);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
Адрес электронной почты: omsk-detsad276@yandex.ru
Юридический адрес: г.Омск, 644048, ул.А.Маркова д.3
Сайт: www.ds276.kvels55.ru
Организационно – правовое обеспечение деятельности Учреждения
Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
— Устав Учреждения.
— штатное расписание Учреждения,
— должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения,
— правила внутреннего трудового распорядка,
—Программа развития ДОО,
— адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения;
— инструкции по охране труда, организации жизни и здоровья детей в Учреждении, охране их жизнедеятельности,
— годовой план работы Учреждения,
— режим дня,
— базисный план,
— положение об оплате труда работников Учреждения,
— положение о Совете Учреждения,
— прядок приема и отчисления воспитанников Учреждения,
— положение о педагогическом Совете,
— положение о порядке проведения аттестации руководящих и педагогических работников Учреждения,
— положение об общем собрании работников образовательной организации,
— положение о родительском собрании Учреждения,
— положение о родительских советах,
Формами самоуправления Учреждения являются:
— педагогический совет
— общее собрание работников образовательной организации,
— Совет Учреждения.
Условия приема воспитанников в Учреждение
Прием воспитанников в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема и отчисления детей в Учреждении, отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе (договор об образовании).
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» осуществляет свою деятельность в соответствии:
— Конституцией Российской Федерации,
— Конвенцией о правах ребенка,
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
— приказами и решениями органов управления образованием всех уровней,
— Уставом Учреждения,
— локальными актами Учреждения
— санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для дошкольных образовательных учреждений.
Структура образовательного учреждения и система его управления
Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет департамент образования Администрации города Омска.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленного за Учреждением имуществом осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска и Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации - заведующий Панова Елена Павловна (руководитель высшей квалификационной категории), которая осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В образовательной организации создан Совет Учреждения, в состав которого входят представители родительской общественности, представители педагогического коллектива и заведующий. За истекший учебный год прошло 2 заседания Совета Учреждения, на которых заслушивались финансовые отчеты, обсуждались вопросы питания детей, приобретения оборудования, организации воспитательно-образовательного процесса и др. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет. В образовательной организации также действуют Родительский совет, комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, интересы коллектива представляет председатель общего собрания трудового коллектива. Таким образом, управление образовательной организацией осуществляется с участием коллегиальных органов управления.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность Учреждения представлена:
— договором о взаимоотношениях между Учреждением и Учредителем, департаментом образования Администрации города Омска,
— трудовым договором с руководителем Учреждения,
— коллективным договором,
— договором об образовании с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения.
Содержание образовательной деятельности и характеристика образовательного процесса.
Программное обеспечение Учреждения:
Условия осуществления образовательного процесса.
В течение учебного года деятельность Учреждения была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развитие ребенка с нарушением зрения. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, по следующим областям:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Основной целью деятельности Учреждения является
оптимизация педагогического процесса в Учреждении для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты (учитель-логопед, учителя – дефектологи, педагог – психолог, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, медицинская сестра – ортоптистка, врач (офтальмолог).
Воспитательно – образовательная деятельность проводиться согласно адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушением зрения, составленной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014., Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003, парциальных программ:
- Николаева С.Н. «Программа экологического воспитания дошкольников»
- Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
Работа педагогов, специалистов строится, согласно представленному алгоритму:
Работа педагога-психолога Учреждения:
-
Диагностика.
-
Коррекционно – развивающие занятия с детьми, имеющие нарушения зрения (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия).
-
Консультирование родителей.
-
Консультирование и практические занятия с педагогами.
Работа учителя-логопеда Учреждения:
-
Диагностика.
-
Коррекционно – развивающие занятия с детьми, имеющие нарушения зрения (социально-бытовая ориентировка, развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве).
-
Консультирование родителей.
-
Консультирование и практические занятия с педагогами.
Работа учителя-дефектолога Учреждения:
-
Диагностика.
-
Коррекционно – развивающие занятия с детьми, имеющие нарушения зрения (социально-бытовая ориентировка, развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве).
-
Консультирование родителей.
-
Консультирование и практические занятия с педагогами.
Работа музыкального руководителя Учреждения
-
-
Диагностика.
-
Коррекционно – развивающие с детьми, имеющие нарушения зрения (коррекционная ритмика, музыкальные занятия).
-
Консультирование родителей.
-
Консультирование и практические занятия с педагогами.
Условия умственного непрерывного развития:
-
-
-
Развивающая среда.
-
Развивающее обучение.
-
Профессиональная компетентность.
-
Дополнительное образование, повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
-
Творческое развитие:
-
Кукольный театр
-
Развивающие игры
-
ИЗО
Физкультурно-оздоровительная работа в Учреждении:
-
Закаливание.
-
Фитотерапия и витаминотерапия.
-
Самомассаж и массаж. Точечный массаж.
-
Психопрофилактика.
-
Коррекционная работа по исправлению осанки и плоскостопия.
-
Диагностика физической подготовки.
-
Рациональная двигательная активность в течение дня.
-
Кварцевание помещений в период эпидемического сезона.
-
Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к Учреждению.
-
Физкультурные занятия с инструктором по физической культуре, игры, развлечения; прогулки на свежем воздухе.
-
Создание санитарно – гигиенического режима в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Лечебно-восстановительная работа в Учреждении:
-
Плеоптическое, ортоптическое и диплоптическое лечение на специальных аппаратах и приборах.
-
Засветы по Чермаку.
-
Окклюзия.
-
Игры и упражнения с коррекционными нагрузками.
Воспитательно-образовательная деятельность в Учреждении планировалась на основании программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Программы развития "Психолого - медико - педагогическое сопровождение процесса социализации детей дошкольного возраста с нарушением зрения"
Функционирование групп осуществляется в режиме 5-дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет – детский сад оснащен необходимым оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в каждой возрастной группе в помещении и на участках. Развивающая предметно-пространственная среда в Учреждении выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
-
На территории детского сада созданы условия для физического развития и оздоровления детей. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 оборудованы 5 прогулочных участков, огороженных зелеными насаждениями друг от друга и хозяйственной зоны в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Для обеспечения разнообразной детской деятельности прогулочные участки оснащены разнообразными малыми игровыми формами. Большая благоустроенная территория и зеленые насаждения создают удобства и комфорт для прогулок детей с нарушением зрения.
В детском саду создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая федеральным государственным стандартам : развивающая предметно-пространственная среда в группах обладает содержательной насыщенностью, в группах достаточно необходимых материалов для всех видов детской деятельности, в том числе и коррекционной;
Развивающая предметно-пространственная среда обладает гибкостью игрового пространства, полифункциональностью среды и игровых материалов (существует наличие предметов-заместителей). Систематически происходит периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников с нарушением зрения, эстетическим и гигиеническим требованиям. Среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников, поэтому все помещения оформлены эстетично, выдержаны в едином стиле.
Особое внимание в Учреждении уделяется коррекционно-развивающей среде для осуществления коррекционно-образовательного процесса. Пространство детского сада оформлено с учетом всех офтальмо-гигиенических и педагогических требований. Все помещения Учреждения оборудованы цветовыми ориентирами (метками) для ориентировки слабовидящих детей во время передвижения по детскому саду. В группах оформлены коррекционные уголки для развития сенсорных способностей детей, на стенах и потолках расположены разнообразные офтальмотренажеры, способствующие активизации различных функций зрения (прослеживающих, фиксации, аккомодации и т.д.).В каждой группе выделены и оборудованы центры театрализованной, изобразительной, музыкальной, физкультурной, трудовой, познавательно-речевой и исследовательской деятельности.
Таким образом, создана мобильная, гибкая предметно - развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, помогающая ребёнку с нарушением зрения отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью, социализироваться в общество нормально видящих сверстников.
В Учреждении оборудованы:
• групповые помещения;
• физкультурный/музыкальный зал для проведения физкультурных, музыкальных занятий и культурно-массовых мероприятий;
• методический кабинет с полным набором методических пособий для работы с детьми с нарушением зрения;
• кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей-дефектологов;
• медицинские блоки: лечебный кабинет, кабинет врача-офтальмолога, кабинет старшей мед.сестры, кабинет оказания доврачебной помощи.
Так же в Учреждении имеются следующие помещения:
• кабинет заведующего детским садом;
• помещение для хранения продуктов;
• пищеблок, помещение-раздевалка для сотрудников пищеблока;
• прачечная, гладильная;
• кабинет бухгалтерии;
• кабинет техника по ремонту аппаратуры.
Сохранение и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы развития. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего Учреждения - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в Учреждении проводится на основе нормативно - правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
В Учреждении разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом педиатром.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В течение года систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице;
- закаливание;
- активный отдых;
- воздушные и солнечные ванны;
- спортивные праздники, развлечения.
Организация питания
В Учреждении организовано 6-и разовое питание в группах круглосуточного пребывания, и 5 –ти разовое питание в группах 12 – часового пребывания на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При организации питания на летний оздоровительный период в меню включается свежие овощи и фрукты.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующий ДОО, старшей медицинской сестрой.
В Учреждении имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал низового контроля. На каждый день пишется меню-раскладка.
Дети в Учреждении обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного Учреждения.
С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей, имеются кнопка тревожной сигнализации (КТС), пожарная сигнализация (АПС). Имеются планы эвакуации, в том числе фотолюминесцентные, лестницы (поручни) оклеины фотолюминесцентной лентой .
Территория по всему периметру ограждена забором, центральная калитка оснащена домофоном - закрывается.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
С детьми проводятся беседы, организованная деятельность по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Ежемесячно приводятся беседы по соблюдению правил дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД. Перед организацией прогулки, продуктивных видов деятельности, организованной деятельности по физическому воспитанию проводиться инструктаж по технике безопасности с детьми.
Приказом заведующего на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности, электробезопасности:
— Разработаны инструкции по охране труда.
— Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения.
-Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности.
Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала, по их действиям в случае ЧС.
— Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа.
— Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
— Перед началом учебного года и летнего оздоровительного периода проводится общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, имеются протоколы испытаний, своевременно проводится замена светильников.
— Приобретены моющие и дезинфицирующие средства, пополнены аптечки для оказания первой медицинской помощи.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
— организована контрольно-пропускной режим, домофонная система, видеофоны в Учреждение,
— заключен договор с правоохранительным центром на оказание услуг с использованием кнопкой тревожной сигнализации круглосуточно,
— в ночное время и в выходные дни охрана Учреждения осуществляется силами штатных сторожей с 20-00 до 08.00, силами сотрудников в дневное время.
— разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта,
— ежеквартально проводятся инструктажи и тренировочные мероприятия по эвакуации по антитеррористической безопасности.
Социальная активность и партнерство Учреждения
Сотрудничество с БОУ «Гимназия № 75».
Сотрудничество с БОУ ОО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 14».
Сотрудничество с БОУ г. Омска «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр».
Сотрудничество с БОУ г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива».
Сотрудничество с БУЗОО «Омская областная офтальмологическая больница им В.П. Выходцева» и миопическим центром.
Сотрудничество с КОУ СПО «Омский музыкально-педагогический колледж».
Сотрудничество с КОУ ОО СПО «Омский педагогический колледж № 1», кафедрой «Специальное дошкольное образование».
Сотрудничество с ФГБОУ ВПО «ОмГПУ», кафедрой «Специальная педагогика и психология».
Сотрудничество с ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» «Центр образовательных инициатив».
Сотрудничество с творческим объединением Слон ТВ.
Сотрудничество с образовательным центром «Перспектива».
Сотрудничество с ЦТИ «Снейл».
Сотрудничество с БОУ ДОД г. Омска «Дом детского творчества ЛАО».
Сотрудничество с БУК «Омская областная библиотека для слепых».
Качество подготовки воспитанников.
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 70-90% (в зависимости от возрастной группы, а в группе в зависимости от качества посещаемости). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе форм и методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Кадровое обеспечение.
В Учреждении работает 45 сотрудников, из них 19 педагогов:
* заведующий Учреждением;
* старший воспитатель;
* 10 воспитателей;
* 2 учителя-дефектолога;
* 2 учителя – логопеда;
* педагог-психолог;
* музыкальный руководитель.
* инструктор по физической культуре
В 2017-2018 уч. году продолжилось обновление и расширение педагогического состава за счет привлечения молодых педагогов и дополнительных специалистов в соответствии со спецификой Учреждения. На высшую аттестованы - 1 педагог, 1 категорию аттестованы 10 педагогов, 8 – не аттестованы, молодые педагоги и вновь принятые специалисты. В 2017-2018 уч. г. аттестовалось 10 % педагогов (2 человека). Согласно графику прохождения аттестации в 2017-2018 уч. г. пройдут аттестацию еще 5 человек.
Учреждение укомплектовано сотрудниками на 100%. Высшее педагогическое образование имеют 15 педагогов, неоконченное высшее – 2 педагога, среднее специальное – 2 человека.
сь 16 % педагогов (3 человека). Согласно графику прохождения аттестации в 2017-2018 уч. г. пройдут аттестацию еще 5 человек.
Учреждение укомплектовано сотрудниками на 100%. Высшее педагогическое образование имеют 16 педагогов, неоконченное высшее – 2 педагога, среднее специальное – 1 человека.
Учебно – методическое и библиотечно – информационное обеспечение.
Состояние материально- технической базы.
№ |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Групповые помещения с отдельными спальнями (5 групп) |
Групповые помещения почти в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников |
2 |
Коридор детского сада |
Информационные стенды «Методический стенд», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Охрана труда», «Нормативные документы», «Патриотическое воспитание» |
3 |
Прачечная. Кастелянная. |
Стиральные машины, ванна, электроутюги, швейная машина, стеллажи для белья, стол. |
4 |
Пищеблок |
Электроплиты, жарочные шкафы, электрические мясорубки,холодильники бытовые(3), протирочная машина, водонагреватель, стеллажи под посуду, ванна(4), раковина (4), столы из нержавеющей стали (6), шкаф для хранения хлеба, кухонная утварь. |
5
|
Музыкально-физкультурный зал |
Музыкальный центр (2шт), фортепиано, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям. Спортинвентарь, сухой бассейн, фитболы, мягкие модули, шведские стенки, гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь |
6 |
Кабинет психолога |
Детские столы и стулья, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, магнитофон, компьютер, зеркало для развития эмоциональной сферы, учебная и релаксирующая зоны. |
7 |
Кабинет дефектолога (логопеда) |
Большое зеркало, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, логопедический альбом, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки и т.д. |
8 |
Медицинский блок: кабинет медсестры с изолятором, кабинет оказания доврачебной помощи
|
Картотека, компьютер, медицинская документация, ростомер(2), медицинские весы, холодильник , медицинский столик (2), медицинский стол, медицинский стул (2), облучатель (2), динамометр, спирометр, медицинский шкаф(2), кушетка (2), ширма, шкаф для медицинского персонала, принтер и другой медицинский инструментарий. |
9 |
Коррекционные (лечебные) кабинеты |
Тренажеры для коррекции и развития зрительных функций: таблица Орловой, набор стекол и призм, скиоскопические линейки, цветотест, офтальмокоордиметр, офтальмоскоп, амблиотренер, бивизиотренер, хейроскоп – стереоскоп – зеркальный, разделитель полей зрени, макулостимулятор – иллюзион, аппарат цветоимпульсной терапии «АСО – 1», аппарат цветоимпульсной стимуляции «АСИР», синоптофоры (5 штук), макулотренер МТ-1, конвергентренер, локализатор бинокулярного и глубинного зрения ЛБЗ - 1). |
10 |
Кабинет заведующей |
Нормативно-правовая база для управления ДОО, шкаф для документов, рабочий стол, кресло, шредер, сейф (2),стул (4), компьютер, многофункциональное устройство, телефон. |
11 |
Методический кабинет |
Библиотека методической и детской литературы, нормативная документация, периодика, дидактические пособия для занятий, архив документации, шкаф книжный, стол рабочий (4), стол компьютерный, многофункциональное устройство, компьютер. |
12 |
Склад продуктовый. |
Стеллаж для хранения продуктов, холодильники бытовые (2), весы бытовые, стол, стул |
13 |
Склад холодный |
Уборочный инвентарь, газонокосилка, хозяйственный инвентарь, строительные материалы. |
14 |
Территория ДОУ |
Веранды (5), спортивные модули, выносной материал. |
-
Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (схемы, таблицы, диаграммы)
Мониторинг уровня заболеваемости
Учебный год вид заболевания
2014-2015 (68 человек)
2015-2016
(68 человек)
2016-2017
(68 человек)
2017-2018
(66 человек)
2018-2019
ОРЗ,ОРВИ
194
175
147
154
Тонзиллит
3
2
2
4
Фарингит
2
12
10
Ринофарингит
3
14
3
3
Пневмония
2
2
Бронхит
4
3
2
Ветряная оспа
4
5
6
22
Ротовирусная
инфекция
1
Энтеробиоз
2
3
Чесотка
1
ОКИ (острая кишечная инфекция)
4
3
1
Прочие
9
5
Итого ( количество случаев 1 заболеваемости):
212
218
183
194
Из таблицы видно, что благодаря активной систематической работе всего коллектива ДОО в области сохранения и укрепления здоровья воспитанников, произошло значительное снижение количества заболевших. В результате проводимых мероприятий удалось добиться следующего: в сезон общегородских карантинных мероприятий по поводу резкого повышения заболеваемости гриппом и ОРВИ ни одна группа не была закрыта на карантин, в связи с превышением допустимого количества случаев простудных заболеваний среди детей. Однако надо отметить увеличение количества инфекционных заболеваний в частности ОКИ и ветряной оспы, но следует отметить, что данные заболевания были вне детской образовательной организации, т.е. возникли за ее пределами.
Результаты лечебно – коррекционной работы
По результатам лечебно – коррекционной работы можно сделать вывод, что эффективность имеет довольно таки высокую положительную динамику. Благодаря совместной работе врача – офтальмолога, сестры – ортоптистки, учителей – дефектологов мы сумели достичь таких высоких результатов.
Системная работа специалистов позволяет повысить уровень подготовки детей к школе.