Тема НООД: «Прогулка с солнышком»
Вид деятельности: физкультурная деятельность.
Возрастная группа: первая младшая.
Форма проведения: путешествие.
Цель: формировать умение у детей с нарушением зрения в ходьбе и беге друг за другом, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки в ходьбе и беге друг за другом.
-учить ходить детей с нарушением зрения по гимнастической скамейке.
Развивающие:
-развивать зрительную память и слуховое внимание, упражнять детей с нарушением зрения в правильном дыхании.
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Январь, 2017 г.
Коррекционные:
-развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
-воспитывать умение слышать, выполнять инструкции педагога реагировать на сигнал.
Пособия: по 2 платочка для каждого ребёнка, 2 обруча, гимнастическая скамейка, кубики (препятствия), ориентиры (лучики солнца), бубен, солнышко, офтальмотренажер, картинки тучек и солнышек.
Технические средства обучения: магнитофон с записью спокойной музыки.
Ход НООД:
№ п/п |
Этап работы, время |
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
1. |
Мотивация детей к деятельности(1минута) |
Дети встают в круг, берутся за руки. Звучит спокойная музыка.
Д.: -Солнышко! |
В.: -Ребята, давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Сегодня мы пойдём в гости, а с кем, вы узнаете, отгадав загадку. Круглое, тёплое Красивое, доброе, Всем светит, всех греет Всех веселит, всем здоровье дарит! В.: -Правильно, ребята. |
2. |
Постановка детьми цели деятельности (1минута) |
|
В.:- Сегодня мы с вами вместе с солнышком будем выполнять упражнения и играть. А кто себя будет хорошо вести, внимательно меня слушать, тот будет самым здоровым, красивым и получит сюрприз от солнышка. |
3. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности (3 минуты) |
Выполняют упражнения по образцу воспитателя. Инструктаж по технике безопасности. |
В.: -Становитесь все друг за другом и зашагали. В.: - Ребята, ходим потихонечку, бегаем, не наталкиваясь друг на друга, не толкать в спину, смотрим под ноги. (Ходьба в колонне по одному) Выглянуло солнышко И зовёт гулять,
|
|
Глазодвигательная гимнастика «Лучик солнца»(1 минута)
|
Дети встают рядом с ориентирами (лучиками солнца). Прослеживают глазами движения за офтальмотренажером. |
Как приятно с солнышком Вместе нам шагать (Бег друг за другом) Бегать мы умеем, С солнышком опять Вот как мы гуляем Три, четыре, пять… (Прыжки на месте) Прыгать мы умеем, Ну-ка, посмотри, С солнышком весёлым Раз, два, три. (Ходьба друг за другом) Спрятало вдруг солнышко Лучики свои, Топаем мы ножками Раз, два, три! В.:- Молодцы!
В.: -Ой, ребята, посмотрите, солнышко разбросало свои лучики. Вставайте скорее рядом с ними, наши глазки немного отдохнут. Сделаем для них гимнастику. (Показ офтальмотренажера в виде «солнышка») Лучик, лучик озорной Поиграй-ка ты со мной (моргают глазками). Ну-ка, лучик повернись, На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами). Взгляд я влево отведу Лучик солнца, я найду (отводят взгляд влево). Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду! (отводят взгляд вправо). |
|
Общеразвивающие упражнения с платочками(3минуты).
|
Д.: -Да!!!
Дети выполняют упражнения с платочками, по команде воспитателя «упражнение начинай» (под счёт воспитателя)
Дети убирают платочки и ориентиры (лучики солнца) в корзинку, стоящую на столе. |
В.:- Ну, а теперь ребята, мы с вами вместе с солнышком выполним следующие упражнения. Готовы?! 1. «Поиграем с лучиками» И.п. стоя, ноги несколько расставить, взять в руки платочки, руки внизу. Выполнение: взмахнуть платочками вверх, посмотреть на них и опустить вниз(3-4 раза) В.: -Упражнение начинай. Раз, два, три, четыре. 2. «Спрячем лучики от тучки» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики (руки), вернуться в исходное положение. (3-4 раза) В.: -Упражнение начинай. Раз, два, три, четыре. 3. «Лучики играют в прятки» И.п. стоя, руки внизу. Выполнение: присесть, обхватить руками колени, встать выпрямиться(3-4 раза) В.: -Упражнение начинай. Раз, два, три, четыре. 4. «Лучикам весело с ребятами» И.п. руки на пояс. Выполнение: прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд). В.: -Молодцы ребята, а теперь давайте положим наши красивые платочки и лучики солнышка в корзинку. Пока дети убирают лучики и платочки в корзину, воспитатель расставляет в нужной последовательности гимнастическую скамейку, 2 обруча и 3 кубика. |
4.
|
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности(2 минуты).
Подвижная игра «Солнечные лучики»
Игра малой подвижности «Здравствуй, солнышко!»
|
Дети ходят по гимнастической скамейке друг за другом (воспитатель страхует), прыгают из обруча в обруч и перешагивают кубики (препятствия).
Дети встают вокруг солнышка и играют в игру. Играют до победителя.
Дети встают в круг под солнышком, прикрепленным на модуле вверху.
|
В.:- А, сейчас, вместе с солнышком мы будем учиться ходить по гимнастической скамейке. Вставайте друг за другом. Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. В конце скамейки спокойно сойти. В.: - Далее прыгаем на двух ногах из обруча в обруч. Выполнение: руки на пояс, ноги вместе, прыжки из обруча в обруч на двух ногах. В.:- И в конце мы с вами переступаем через препятствия (кубики). Выполнение: перешагивание кубиков (препятствия). В.:- Молодцы, ребята! А теперь, давайте поиграем с вами в игру. Вставайте вокруг солнышка (в центре обруч с лучиками-ориентирами). В.: -Под звук бубна, вы должны бежать вокруг солнышка. Когда бубен перестает звучать, вы должны остановиться и встать напротив своего лучика. Кому лучика не достаётся, тот выходит из игры (лучики по одному убираются). В.:- Ну, а сейчас, давайте успокоимся и поиграем в следующую игру, которая называется «Здравствуй, солнышко!». -Вставайте под солнышком в кружок. Ножки вместе, потянулись на носочки, поднимаем руки вверх - вдох, смотрим на кончики пальцев, говорим: «Здравствуй, солнышко!». Опускаем руки вниз, делаем выдох. |
5. |
Подведение итогов (1 минута).
Рефлексия. Аккомодация. |
Д.:- Играли и выполняли упражнения.
Д.: -Солнышко!
Дети подходят к окну, смотрят на солнышко (точка на стекле). Выполняют упражнения для глаз.
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки тучек и солнышка. Выбирают по одной картинке, и отвечают, кто как себя вёл, играл, и выполнял упражнения. Обсуждение детьми, о выборе картинки.
Дети прощаются с солнышком. |
В.:- Молодцы! Отдохнули. Ребята скажите, чему мы новому научились сегодня? Правильно, ходить по гимнастической скамейке. На прошлой недели, мы с вами разучивали прыжки из обруча в обруч. Ребята, а кто нам сегодня помогал? Правильно, солнышко. Давайте с вами подойдём к окну и посмотрим, есть ли солнышко на улице? В.: -Но, у нас то, на окне и в группе солнышко есть. Давайте посмотрим на солнышко, а теперь посмотрим на ёлочку зелёную за окном. Посмотрели. Теперь снова посмотрим на солнышко и на небо, какого цвета небо? (ответы детей). Вернулись глазками на солнышко и посмотрели на сугробы снега за окном. И снова вернулись глазками на солнышко. Молодцы! Ребята, а на следующей недели, будем учиться бегать врассыпную. В.: - А, сейчас, давайте подойдём к столику. Какие картинки вы видите? (ответы детей). Правильно, солнышки и тучки. А, теперь, кто считает, что сегодня вёл себя хорошо, выполнял упражнения и играл, тот возьмёт солнышко. А кто думает, что не полностью выполнял упражнения, у кого было плохое поведение, плохое настроение, тот возьмёт себе тучку! (воспитатель благодарит детей за сделанный выбор). В.: - Ребята, весело мы играли с солнышком и его лучиками, но нам пора прощаться. Давайте все вместе скажем солнышку «до свидания, солнышко!»
|
Подготовила воспитатель 1-ой младшей группы Ракитянская С. А.