БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Служба поддержки
Мэр города Омска
Год семьи
я - родитель
Навигатор
Омский образ. портал
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 19.11.2017
Поделиться
Всероссийский опрос

Тема НООД: «Прогулка с солнышком»

Вид деятельности: физкультурная деятельность.

Возрастная группа: первая младшая.

Форма проведения: путешествие.

Цель: формировать умение у детей с нарушением зрения в ходьбе и беге друг за другом, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки в ходьбе и беге друг за другом.

-учить ходить детей с нарушением зрения по гимнастической скамейке.

Развивающие:

-развивать зрительную память и слуховое внимание, упражнять детей с нарушением зрения в правильном дыхании.

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Январь, 2017 г.

Коррекционные:

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

-воспитывать умение слышать, выполнять инструкции педагога реагировать на сигнал.

Пособия: по 2 платочка для каждого ребёнка, 2 обруча, гимнастическая скамейка, кубики (препятствия), ориентиры (лучики солнца), бубен, солнышко, офтальмотренажер, картинки тучек и солнышек.

Технические средства обучения: магнитофон с записью спокойной музыки.

 

 

 

Ход НООД:

№ п/п

Этап работы, время

Деятельность детей

Деятельность педагога

1.

Мотивация детей к деятельности(1минута)

Дети встают в круг, берутся за руки. Звучит спокойная музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.: -Солнышко!

В.: -Ребята, давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

Сегодня мы пойдём в гости, а с кем, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое, тёплое

Красивое, доброе,

Всем светит, всех греет

Всех веселит, всем здоровье дарит!

В.: -Правильно, ребята.

2.

Постановка детьми цели деятельности (1минута)

 

В.:- Сегодня мы с вами вместе с солнышком будем выполнять упражнения и играть. А кто себя будет хорошо вести, внимательно меня слушать, тот будет самым здоровым, красивым и получит сюрприз от солнышка.

3.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности (3 минуты)

Выполняют упражнения по образцу воспитателя. Инструктаж по технике безопасности.

В.: -Становитесь все друг за другом и зашагали.

В.: - Ребята, ходим потихонечку, бегаем, не наталкиваясь друг на друга, не толкать в спину, смотрим под ноги.

(Ходьба в колонне по одному)

Выглянуло солнышко

И зовёт гулять,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глазодвигательная гимнастика «Лучик солнца»(1 минута)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают рядом с ориентирами (лучиками солнца). Прослеживают глазами движения за  офтальмотренажером.

 

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать

(Бег друг за другом)

Бегать мы умеем,

С солнышком опять

Вот как мы гуляем

Три, четыре, пять…

(Прыжки на месте)

Прыгать мы умеем,

Ну-ка, посмотри,

С солнышком весёлым

Раз, два, три.

(Ходьба друг за другом)

Спрятало вдруг солнышко

Лучики свои,

Топаем мы ножками

Раз, два, три!

В.:- Молодцы!

 

В.: -Ой, ребята, посмотрите, солнышко разбросало свои лучики. Вставайте скорее рядом с ними, наши глазки немного отдохнут. Сделаем для них гимнастику. (Показ офтальмотренажера в виде «солнышка»)

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной (моргают глазками).

Ну-ка, лучик повернись,

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца, я найду  (отводят взгляд влево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду! (отводят взгляд вправо).

 

Общеразвивающие упражнения с платочками(3минуты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.: -Да!!!

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения с платочками, по команде воспитателя «упражнение начинай» (под счёт воспитателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети убирают платочки и ориентиры (лучики солнца) в корзинку, стоящую на столе.

В.:- Ну, а теперь ребята, мы с вами вместе с солнышком выполним следующие упражнения. Готовы?!

1. «Поиграем с лучиками»

И.п. стоя, ноги несколько расставить, взять в руки платочки, руки внизу.

Выполнение: взмахнуть платочками вверх, посмотреть на них и опустить вниз(3-4 раза)

В.: -Упражнение начинай. Раз, два, три, четыре.

2. «Спрячем лучики от тучки»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики (руки), вернуться в исходное положение. (3-4 раза)

В.: -Упражнение начинай. Раз, два, три, четыре.

3. «Лучики играют в прятки»

И.п. стоя, руки внизу.

Выполнение: присесть, обхватить руками колени, встать выпрямиться(3-4 раза)

В.: -Упражнение начинай. Раз, два, три, четыре.

4. «Лучикам весело с ребятами»

И.п. руки на пояс.

Выполнение: прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).

В.: -Молодцы ребята, а теперь давайте положим наши красивые платочки и лучики солнышка в корзинку.

Пока дети убирают лучики и платочки в корзину, воспитатель расставляет в нужной последовательности гимнастическую скамейку, 2 обруча и 3 кубика.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности(2 минуты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Солнечные лучики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности «Здравствуй, солнышко!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ходят по гимнастической скамейке друг за другом (воспитатель страхует), прыгают из обруча в обруч и перешагивают кубики (препятствия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают вокруг солнышка и играют в игру. Играют до победителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг под солнышком, прикрепленным на модуле вверху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.:- А, сейчас, вместе с солнышком мы будем учиться ходить по гимнастической скамейке. Вставайте друг за другом.

Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. В конце скамейки спокойно сойти.

В.: - Далее прыгаем на двух ногах из обруча в обруч.

Выполнение: руки на пояс, ноги вместе, прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

В.:- И в конце мы с вами переступаем через препятствия (кубики).

Выполнение: перешагивание кубиков (препятствия).

В.:- Молодцы, ребята!

А теперь, давайте поиграем с вами в игру. Вставайте вокруг солнышка (в центре обруч с лучиками-ориентирами).

В.: -Под звук бубна, вы должны бежать вокруг солнышка. Когда бубен перестает звучать, вы должны остановиться и встать напротив своего лучика. Кому лучика не достаётся, тот выходит из игры (лучики по одному убираются).

В.:- Ну, а сейчас, давайте успокоимся и поиграем в следующую игру, которая называется «Здравствуй, солнышко!».

-Вставайте под солнышком в кружок. Ножки вместе,  потянулись на носочки, поднимаем руки вверх - вдох, смотрим на кончики пальцев, говорим: «Здравствуй, солнышко!». Опускаем руки вниз, делаем выдох.

5.

Подведение итогов (1 минута).

 

Рефлексия.

Аккомодация.

Д.:- Играли и выполняли упражнения.

 

Д.: -Солнышко!

 

Дети подходят к окну, смотрят на солнышко (точка на стекле). Выполняют упражнения для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки тучек и солнышка. Выбирают по одной картинке, и отвечают, кто как себя вёл, играл, и выполнял упражнения. Обсуждение детьми, о выборе картинки.

 

 

 

 

 

Дети прощаются с солнышком.

В.:- Молодцы! Отдохнули. Ребята скажите, чему  мы новому научились сегодня? Правильно, ходить по гимнастической скамейке. На прошлой недели, мы с вами разучивали прыжки из обруча в обруч. Ребята, а кто нам сегодня помогал? Правильно, солнышко. Давайте с вами подойдём к окну и посмотрим, есть ли солнышко на улице?

В.: -Но, у нас то, на окне и в группе солнышко есть. Давайте посмотрим на солнышко, а теперь посмотрим на ёлочку зелёную за окном. Посмотрели. Теперь снова посмотрим на солнышко и на небо, какого цвета небо? (ответы детей). Вернулись глазками на солнышко и посмотрели на сугробы снега за окном. И снова вернулись глазками на солнышко. Молодцы!

Ребята, а на следующей недели, будем учиться бегать врассыпную.

В.: - А, сейчас, давайте подойдём к столику. Какие картинки вы видите? (ответы детей). Правильно, солнышки и тучки. А, теперь, кто считает, что сегодня вёл себя хорошо, выполнял упражнения и играл, тот возьмёт солнышко. А кто думает, что не полностью выполнял упражнения, у кого  было плохое поведение, плохое настроение, тот возьмёт себе тучку! (воспитатель благодарит детей за сделанный выбор).

В.: - Ребята, весело мы играли с солнышком и его лучиками, но нам пора прощаться. Давайте все вместе скажем солнышку «до свидания, солнышко!»

 

 

 

 

Подготовила воспитатель 1-ой младшей группы Ракитянская С. А.

 

      nac-proekt_kou_ashi-17_banner (1)  PHOTO-2022-05-18-08-02-09     служба (1)
 

Анкета для родителей