БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 14.04.2017
Поделиться

Презентация

адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушением зрения
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

«Детский сад  № 276 компенсирующего вида»

Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением зрения рассчитана на возрастные группы  от 2 до 8 лет:

1-ая младшая – 1 группа – 13 чел.;

2-ая младшая – 1 группа – 13 чел.;

средняя – 1 группа – 14 чел.;

старшая – 1 группа – 14 чел.;

подготовительная – 1 группа – 14 чел

Адаптированная основная образовательная программа направлена на:

- создание условий развития ребенка с нарушением зрения, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с нарушением зрения.

Цель: формирование социокультурной среды, открывающей возможности для позитивной социализации и индивидуализации, развития инициативы и творческих способностей воспитанников; сохранения и укрепления их здоровья, квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с нарушением зрения, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение благоприятных условий для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

4) формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, и самостоятельности, формирование предпосылок учебной деятельности;

5) обеспечение вариативности образовательного маршрута с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и способностей дошкольников с нарушением зрения;

6) воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения с учетом этнокультурной, культурно- исторической ситуации, климатических условий Омской области во взаимодействии с семьей и социальными партнерами;

7) осуществление квалифицированной коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом у них характера нарушения и структуры дефекта, на основе тесного взаимодействия педагогического и медицинского персонала, максимального использования разнообразных видов детской деятельности;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с нарушением зрения.

В основе реализации Программы лежит культурно-исторический (Л.С. Выготский) и системнодеятельностный (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин) подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО. Научные принципы Принципы коррекционного образования.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с нарушением зрения в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Направления коррекционной работы:

- организационно-педагогическое;

- лечебно-восстановительное;

- коррекционно-образовательное

В основе адаптированной основной образовательной программы заложены следующие программы:

  • Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозайка-Синтез, 2014
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, определена с учетом содержания данных материалов:

- Обучение грамоте детей дошкольного возраста / Сост. Г.Ф. Марцинкевич. – Волгоград: Учитель, 2004;

- Программа экологического воспитания в детском саду. Юный эколог. /Николаева С.Н. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

- Как обеспечить безопасность дошкольников./ Белая К.Ю.  – М., 2001.

В Программе раскрываются особенности взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

- наглядно-информационные – нацелены на знакомство родителей (законных представителей) с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей с нарушением зрения, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли ДОО, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся фотографии, выставки детского творчества, стенды, буклеты, памятки, ширмы, папки-передвижки, аудиозаписи бесед с детьми с нарушением зрения, видеофрагменты различных видов деятельности, режимных моментов и др.;

- информационно-аналитические – способствуют организации общения с родителями (законными представителями), их основной задачей являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей (законных представителях), наличие у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку с нарушением зрения, запросах, интересах, потребностях родителей (законных представителей) в психолого-педагогической информации. На основе анализа этих данных возможны осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольной организации и построение грамотного общения с родителями (законными представителями);

- досуговые– обеспечивают установление неформальных отношений между педагогами и родителями (законными представителями), более доверительных отношений между родителями(законными представителями) и детьми с нарушением зрения: совместные праздники, досуги, развлечения и др.;

- информационно-ознакомительные – нацелены на преодоление поверхностных представлений о работе ДОО путем ознакомления родителей (законных представителей)  с самой ДОО, особенностями ее работы и педагогами: дни открытых дверей, открытые просмотры и др.

Планируемые результаты освоения Программы: целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка с нарушением зрения. Нормативный срок освоения Программы – 5 лет.