БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 14.04.2017
Поделиться

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема проекта: «Мы делили апельсин» для детей  4-5 лет, имеющих нарушение зрения

Авторы проекта:

Нефедьева О.О. – учитель – дефектолог, педагог – психолог;

АртеменкоЛ.А. – Учитель – дефектолог по коррекции речи;

Шиапова О.Л. – воспитатель группы «Теремок»;

Ладыгина О.С. - воспитатель группы «Теремок».

Цель: формировать  целостное представление о фрукте -  апельсин. Расширить и углубить знания детей о полезных свойствах апельсина.

Задачи:

  1. Изучить методические подходы к формированию педагогической и

 информационной компетентности родителей (законных представителей);

  1. Повысить уровень социальной грамотности детей с нарушением зрения;
  2. Повысить эффективность педагогического процесса на основе совместной

 деятельности всех участников образовательного процесса;

  1. Развивать фразовую речь детей, расширять и активизировать предметный словарь средствами практической деятельности;

5.Развивать творческие способности детей с недостатками зрительной функции и родителей в совместной  деятельности по  выявлению свойств апельсина как фрукта;

  1. Воспитывать эстетические чувства через художественное слово, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций (про апельсин, апельсиновые деревья, о строении апельсина);
  2. Улучшать рефлексию взаимоотношений родителя и ребенка, с целью

 успешного преодоления недостатков социальной грамотности через ознакомление с окружающей действительностью.

Участники проекта:

- инициативная  группа педагогов ДО,

- координаторы проекта: администрация, методический совет;

- непосредственные участники проекта: дети, посещающие группу «Теремок» их родители, педагоги учреждения компенсирующего вида.

Тип проекта:

 - по доминирующей в проекте деятельности - творческий.

-по содержанию: педагогический, художественно-эстетический, познавательный.

- по числу участников проекта: групповой – дети, посещающие группу компенсирующей направленности, для детей с нарушением зрения, (в возрасте 3-5 года), родители (законные представители) воспитанников, педагоги учреждения.

- по времени проведения: краткосрочный, рассчитанный на 11 дней.

- по характеру контактов: открытый, в рамках учреждения.

Актуальность проблемы:

Снижение зрения накладывает специфические особенности на развитие  у человека восприятия сенсорных эталонов. Зрительная депривация усложняет взаимодействие детей с окружающей средой, изменяет и искажает воспринимаемые образы предметов, провоцирует у ребенка возникновение своеобразных и специфических особенностей восприятия окружающей действительности.

Для детей данной категории характерно сокращение и ослабление функции зрительного восприятия наблюдается трудности при опознавании рисунков и предметов, а именно: замедленность обзора, неточность, пропуск деталей изображения, снижается скорость зрительного восприятия.

Нередко ребенок не устанавливает смысла различительных, цветовых и других признаков. Также дети с амблиопией и косоглазием испытывают специфические трудности при восприятии изображений. В связи с нарушением бинокулярного зрения возникают трудности, а зачастую неспособность, непосредственно воспринимать предметы, изображенные в перспективе, их детализацию. При амблиопии и косоглазии за счет снижения остроты видения, нарушения бинокулярного зрения, поля взора глазодвигательных и других функций анализирующее восприятие приобретает черты замедленности, фрагментарности, многоэтапности. Монокулярный характер зрения осложняет формирование представлений об объеме, величине предметов, о расстоянии.

Психофизиологические исследования показывают, что ранняя сенсорная депривация вызывает снижение возможности развития зрительного восприятия, формирование образа, не отражает точно и дифференцированно качества внешнего объекта, а также провоцирует дефицит мотивационного компонента внимания, негативность эмоциональной реактивности на внешние воздействия. Избегание новой информации может привести к вторичной задержке психического развития ребенка.

Основные принципы реализации проекта:

-Доступности

- Научности

- Деятельности

- Учета индивидуальных и личностных качеств воспитанников с нарушением зрения

- Учета офтальмологических требований

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный 2 этап Основной 3 этап Заключительный

Работа с родителями: помощь в организации музея «Апельсин», подготовка совместно с детьми книжки – малышки про апельсин.

Ожидаемые результаты проекта:

- Расширения знаний детей с нарушением зрения по теме проекта;

- Повышение социальной грамотности детей с нарушением зрения и их родителей;

- Повышение эффективности педагогического процесса на основе совместной деятельности родителей, детей и специалистов, администрации  учреждения;

- Повышение речевой активности детей с нарушением зрения;

- Формирование элементов творческого воображения;

- Повышение педагогической компетентности родителей по теме проекта.

 Фото отчет:

       DSC_0539 DSC_0515 DSC_0535 DSCN0979 DSC_0572 (1)