БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 14.04.2017
Поделиться

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида»

 Педагогический проект  «Отважные исследователи космоса» для детей средней группы с нарушением зрения.

Авторы:

Шиапова О.Л.: воспитатель группы «Теремок»

Нефедьева О.О.: учитель – дефектолог

Ладыгина О.С.: воспитатель группы «Теремок»

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский

Цель: расширять и уточнять знания и представления детей с нарушением зрения  о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса человеком.

Задачи:

1.Расширять  представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с известными российскими летчиками - космонавтами.                                  
3. Развивать творческое воображение;

4.Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, уважительное отношение и гордость к своей Родине;                             
4. Повысить эффективность образовательного  процесса на основе совместной  деятельности всех участников образовательных отношений.

Участники:

- инициативная  группа педагогов ДО,

- координаторы проекта: администрация, методический совет;

- непосредственные участники проекта: дети, посещающие группу «Теремок» их родители, педагоги учреждения компенсирующего вида.

Тип проекта:

- по доминирующей в проекте деятельности - творческий.

-по содержанию: педагогический, художественно-эстетический, познавательный.

- по числу участников проекта: групповой – дети, посещающие группу компенсирующей направленности, для детей с нарушением зрения, (в возрасте 4-5 лет), родители (законные представители) воспитанников, педагоги учреждения.

- по времени проведения: краткосрочный, рассчитанный на 10 дней.

- по характеру контактов: открытый, в рамках учреждения.

Актуальность:

Во время активного  освоения космического пространства людьми, каждый мальчишка мечтал стать космонавтом, инженером космических кораблей, летчиком испытателем. В 90- х годах у каждого мальчишки, даже дошкольного возраста  в арсенале игр было немало сюжетов про космос.  В настоящее время в век высоких технологий  и масштабной доступности информации, в том числе и о космическом пространстве  современные дети перестали мечтать о покорении космоса.  Эти мечты стали  не актуальна для современных детей. На смену героям космонавтам (Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Герман Титов и т.д.)  пришли  звездные войны, инопланетные существа (которые порой имеют фантастический внешний вид), герои  мультфильмов, которые живут в космосе и т.д. Внешний вид, тип питания и место обитания вымышленных персонажей далек от реальности и тем самым  дезинформируют дошкольников.

Детям с нарушением зрения свойственно такое явление как вербализм  рассказы о несуществующих планетах, которые далеки от реальности, зачастую вызывают у детей с нарушением зрения отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов, у детей формируются стойкие представления о космическом пространстве на основе тех историй и мультфильмах, которые предоставляет современное телевидение.

В связи с этим  важно грамотно выстроить работу по формированию у детей с нарушением зрения представлений о космосе, космонавтике, солнечной системе, космическом транспорте и людях, которые осваивали космос  и продолжают это делать в настоящее время.

Основные принципы реализации проекта:

Доступности учебного материала. Материал должен быть доступен для понимания детей дошкольного возраста со сниженным зрением.

-Учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей. Весь материал наглядный, практический и теоретический будет подбираться согласно возрастным и психическим особенностям детей данной категории.

-Практической направленности обучения. Все подобранные задания предполагали активную практическую деятельность каждого ребенка с нарушением зрения.

- Научности: весь материал используемый педагогами, должен быть научно подтвержден и иметь достоверные источники.

- Учета офтальмологических требований: весь наглядный  материал должен учитывать нарушения зрительного анализатора и  остроту зрения  каждого ребенка.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный 2 этап Основной  3 этап Заключительный

Работа с родителями: сбор информации о космосе для изготовления лепбука «Отважные исследователи космоса», изготовление макета космической ракеты, подбор фотографий для коллективной поделки «Отважные космонавты».

Ожидаемые результаты проекта:

- Знания и представления детей с нарушением зрения  о космосе устойчивые и разнообразные. Дети могут рассказать некоторые факты о космосе, космонавтах, космическом транспорте и строении солнечной системы.
2.Дети знают и называют имена известных российских космонавтов.                                  
3. Развивать творческое воображение;

4.Доброжелательное отношение между всеми участниками образовательных отношений;

5.Повышение эффективности образовательного процесса за счет  совместной  деятельности всех участников образовательных отношений.

Фото отчет

DSCN1294 DSCN1315  DSCN1373 (1)  DSCN1368 (1)  DSCN1383  DSCN1278