БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Оставить отзыв

 
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 30.01.2018
Поделиться

 наказание Проблема наказания детей - немаловажная в современном воспитании и волнует многих родителей. Наказывать или нет? Если да, то как правильно это делать, чтобы не унизить ребенка и сохранить его психическое здоровье?

  Самое главное - наше воспитание должно основываться на безусловной любви к ребенку. 

   Если встает вопрос о наказании ребенка, делать это нужно грамотно для того, что бы этот неприятный 

    педагогический момент пошел на пользу. Что бы не получилось, что мы с горяча, не разобравшись, с чувством  раздражения и ненависти даем выход своим чувствам.

ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: психологи советуют наказывать ребёнка в самых крайних случаях – когда демонстрируют неповиновение. Если наказания не избежать, то она должно следовать сразу же за проступком.

Известный психолог Владимир Леви предлагает, например, такие характеристики «правильного» наказания:

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это н было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Данные правила едины для всех, но для детей с нарушением зрения должны применяться с учетом их психических особенностей. Эти дети очень восприимчивы, эмоциональны. Глазки плохо видят, они плохо различают эмоции на лице взрослого человека, и не всегда понимают, хорошая эта эмоция или плохая. Будьте внимательны к своим детям с нарушением зрения, убедитесь, насколько он понимает ваши эмоции.

Любите своих детей, балуйте их. Применяйте наказание ребенка своевременно и обоснованно, и только в крайних случаях. Пусть наказания будут справедливыми. Обращайте на положительные поступки ребенка больше внимания, чем на отрицательные. И малыш чаще будет радовать вас послушанием.

Подготовила: педагог – психолог Чердынцева В.А.