Анализ данных мониторинга показывает положительную динамику в работе по повышению остроты зрения, развитию зрительного восприятия. Несмотря на то, что в течение 2016-2017 учебного года ОО посещало 4 ребенка-инвалида, результаты коррекционно-развивающей работы можно считать хорошими.
Результаты мониторинга по коррекционно-развивающей работе воспитателей с детьми
|
Высокий |
Средний |
Низкий |
Начало года |
0 % |
65 % (35) |
35 % (19) |
Конец года |
36% (21) |
50% (29) |
14% (8) |
Воспитательная работа
Для успешного функционирования образовательного учрежденич педагоги взаимодействовали с родителями (законными представителями) воспитанников по следующим основным направлениям:
- маркетинговая деятельность;
- организационная деятельность;
- педагогическое просвещение;
- совместное творчество детей, родителей, педагогов.
Списочный состав воспитанников в 2017 учебном году составлял 68 детей. В связи с постепенным вхождением детей и их родителей в коллектив Учреждения, в мониторинге по изучению социального статуса приняло участие 68 семей. Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) неоднороден. По составу 56 семьи полные (83 %) и 12 семей - неполные (17 %), 5 многодетных семей – 3 (5 %). По роду деятельности преобладают родители – 74 человек - рабочие (63 %) и 26 человек - служащие (22 %). По уровню образования – с высшим 65 человека (55 %), со средне-специальным – 36 человек (31 %), остальные 13 человек (14 %) со средним образованием.
Списочный состав детей на 29.12.2017 г. 68 человек
Тип семьи
Неполные семьи –12 (17%)
Количество детей в семье
2 ребенка в семье – 30 (44%)
Многодетные – 3 (5%)
Социальный статус
Служащие – 26 (22%)
Предприниматели – 0 (0%)
Домохозяйки – 14 (12%)
Безработные – 4 (3%)
Образование
Средне – специальное - 36(31%)
Среднее - 13 (14%)
Жилищные условия
Снимают квартиру – 7 (11%)
Общежитие – 0 (0%)
Ребенок по счету в семье
2-й ребенок – 19 (30%)
3-й ребенок – 2 (3%)
В течение учебного года взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществлялось через индивидуальные и групповые формы работы. Для родителей (законных представителей) воспитанников ОО были организованы следующие мероприятия: проведены общие родительские собрания образовательной организации (октябрь, май), групповые родительские собрания различной тематики в нетрадиционной форме, тематические консультации специалистов по вопросам воспитания, обучения, развития и лечения детей с нарушением зрения, анкетирование по вопросам семейного воспитания и взаимодействия с ОО. Продолжил свою работу «Клуб заботливых родителей» для вновь поступающих детей с нарушением зрения и их родителей (законных представителей).
С целью повышения уровня психолого-педагогических знаний у родителей (законных представителей), обеспечения эффективного взаимодействия между ОО и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ОО и семьи в течение года (1 раз в квартал) проводились Дни открытых дверей. С целью оказания своевременной помощи детям с нарушением зрения и построения индивидуального образовательного маршрута в течение года были проведены расширенные заседания ПМПк с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Большое внимание уделялось проведению совместных мероприятий для детей с нарушением зрения и родителей (законных представителей):
Различные конкурсные мероприятия разного уровня (всероссийские, региональные, областные, городские);
Совместные развлечения для детей и родителей (законных представителей) – «День пап», «Международный женский день», «Выпускной утренник», спортивные развлечения.
Родители в течение года активно принимали участие в совместных детско-родительских проектах: «Как мы с овощами подружились», «Пасха», «Отважные покорители космоса», «Ложечка точеная – ручка золоченая», «Портфолио группы», «Фиолетовый лес», «Наша красавица сосна», «Снег», «Весна - красна», «Скоро в школу!», «Скоро, скоро, Новый год», «Листья падают, кружатся», «Клуб заботливых родителей».
Продолжалась работа по оформлению информационных буклетов для родителей (законных представителей) различной тематики (рекомендации по адаптации детей, советы будущим первоклассникам и др.). Копилка буклетов постоянно пополнялась.
В течение года проводилось консультирование родителей специалистами образовательного учреждения, медицинскими работниками. В каждой группе оформлен и периодически обновляется родительский уголок.
Удовлетворение потребностей родителей (законных представителей) – одна из основных задач образовательной организации. Основными приоритетами социального заказа родителей наших воспитанников являлись и являются:
- сохранение и укрепление здоровья детей с нарушением зрения, обеспечение их полноценным питанием и лечебно-оздоровительными мероприятиями;
- создание в группе благоприятной социально-развивающей среды;
- применение в практике обучения и воспитания детей с нарушением зрения личностно-ориентированного подхода;
- обеспечение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для поступления в школу;
- систематическое информирование родителей (законных представителей) о результатах деятельности ОО на родительских собраниях, индивидуальных беседах и консультировании.
Исходя из имеющихся данных опросов и анкетирования родителей, личных бесед, различных отзывов, можно отметить, что перечень услуг, оказываемых нашей ОО, соответствовал запросам родителей и удовлетворял в большей мере их потребности.
Для успешного функционирования и развития, образовательная орнганизация активно взаимодействовало с различными учреждениями и организациями: кафедрой специальной психологии и педагоги ФГБОУ ВПО «ОмГПУ», кафедрой специального дошкольного образования КОУ ОО СПО «Омский педагогический колледж № 1», с гимназией № 75, БОУ ОО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 14», БОУ г. Омска «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр», БОУ г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», БУЗОО «Омская областная офтальмологическая больница им В.П. Выходцева», с «Центр образовательных инициатив» при ФГБОУ ВПО «ОмГПУ».
Благодаря сотрудничеству с фольклорно – этнографической студией «Сретенье» с целью приобщения к русским народным праздникам и обычаям было проведено развлечение, посвященное Пасхе, с творческой группой ОРОО «Центром этнокультурного развития», развлечение посвящённое Масленице. Совместно с «Домом детского творчества ОАО» было организовано проведение новогодних утренников. Ежемесячно проводилась образовательная деятельность по ПДД с привлечением сотрудников ГБДД, силами сотрудников в течение года систематически проводились:
- тематические выставки рисунков, посвященные временам года, календарным праздникам;
- спортивные досуги и развлечения;
- дни здоровья;
- утренники, посвященные празднованию календарных праздников.
В течение года для детей проводились тематические развлечения, народные праздники, спектакли и театрализованные представления.
Взаимодействие со средствами массовой информации осуществлялось в рамках подготовки к печати и публикаций в различных журналах и сборниках материалов из опыта работы педагогов. Также ОО имеет свой сайт в Интернете по адресу: http://ds276.kvels55.ru, информация которого регулярно обновлялась, в соответствии с требованиями и изменениями действующего законодательства.
Дополнительное образование
В 2017 учебном году осуществлялась реализация дополнительных образовательных программ.
Дополнительное образование в Учреждении представлено такими образовательными программами, которые утверждены решением педагогического совета от 30.08.2017г.
Дополнительная образовательная программа индивидуальных занятий по развитию речи «Веселый язычок»
Целью является гармоничное формирование личности ребенка с нарушением зрения с учетом необходимости преодоления или компенсации его речевого дефекта, а также освоение коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Дополнительная образовательная программа «Индивидуальные занятия с дефектологом»
Цель: развитие познавательной сферы и сенсомоторное развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дополнительная образовательная программа «Индивидуальные занятия с психологом»
Цель: коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения, развитие произвольной сферы и самоконтроля, осознанного восприятия ребенком своих эмоциональных проявлений, развитие социально-личностной компетентности, обеспечение всестороннего гармоничного развития дошкольника.
Дополнительная образовательная программа «Подрастай -ка»
Целью является обучение детей с нарушением зрения овладением сенсорно – перцептивными эталонами, через дидактические игры и упражнения, что ведёт к успешной адаптации дошкольников указанной категории, в общество нормально видящих сверстников в дальнейшем
Дополнительная образовательная программа по рисованию «Разноцветные ладошки»
Цель: Развитие творческих способностей, изобразительных навыков у ребенка с нарушением зрения, используя различные изобразительные материалы и техники, а также гармоничное формирование его личности.
Дополнительная образовательная программа по обучению танцам дошкольников 6-7 лет с косоглазием и амблиопией «Музыкальная шкатулка»
Целью программы является приобщение детей с нарушением зрения к танцевальному искусству, через овладение музыкально-ритмическими движениями, что ведет к успешной адаптации дошкольников указанной категории, в общество нормально видящих сверстников.
Дополнительная образовательная программа по обучению шахматам дошкольников 6-7 лет с косоглазием и амблиопией «Белая ладья»
Целью программы является обучение детей с нарушением зрения игре в шахматы. Развитие памяти, логического мышления.
Таким образом, все реализуемые программы помогали наиболее полному личностному развитию воспитанников с нарушением зрения, повышали их информативный уровень и способствовали применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, дали возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал.
- Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ОО утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 1.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2017 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили адаптированную основную образовательную программу детей дошкольного возраста с нарушеньями зрения в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники ОО успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.10.2017 по 19.10.2017 проводилось анкетирование 68 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 81 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 84 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало не только высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, но и к предполагаемой деятельности совершенствования деятельности ОО
- Оценка кадрового обеспечения
В 2017 уч. году продолжилось обновление и расширение педагогического состава за счет привлечения молодых педагогов и дополнительных специалистов в соответствии со спецификой ОО. С высшей категорией 1 педагог (музыкальный руководитель) аттестован на высшую категорию, 12 педагогов аттестованы на 1 категорию, 4- аттестованы на соответствие должности, 6 – не аттестованы, молодые педагоги и вновь принятые специалисты. В 2016-2017 уч. г. аттестовалось 16 % педагогов (3 человека – воспитатели – Гнатченко Ю.Г., Холодова А.С., музыкальный руководитель Исаева В.Н.). Согласно графику прохождения аттестации в 2018 уч. г. пройдут аттестацию еще 5 человек.
Образовательная организация укомплектовано сотрудниками на 100%. Высшее педагогическое образование имеют 16 педагогов, неоконченное высшее – 2 педагога, среднее специальное – 1 человек.
Всего работают 44 человека. Педагогический коллектив ОО насчитывает 20 человек педагогического состава включая заведующего ОО.
За 2017 год педагогические работники прошли аттестацию и получили :
Высшую квалификационную категорию – 1 педагог
Первую квалификационную категорию – 3 педагога
Соответствие должности – 1 педагог
Курсы повышения квалификации прошли 7 педагогов. 4 педагога прошли профессиональную переподготовку по специальности «Специальная дошкольная педагогика»
Также в 2017 все педагогические сотрудники образовательной организации прошли курсы повышения квалификации «Первой доврачебной помощи».
В декабре 2017 года учебно-вспомогательный персонал (помощники воспитателей, младшие воспитатели) прошел курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные требования к организации жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», в объеме 72 часов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава образовательной организации
В 2017 году педагоги ОО приняли участие в конкурсах различного уровня:
− Всероссийская олимпиада «ФГОС проверка»
− Всероссийский конкурс «Доутесса»
− Всероссийский конкурс «Образовательные программы ДОУ»
− Городской профессиональный конкурс «Сопровождение»
− Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций
− Региональный заочный конкурс методических разработок и программ по проблеме образования детей особой заботы и многих других.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников с нарушениями зрения.
Для повышения качества воспитательно-образовательного и коррекционных процессов в коллективе проводились разнообразные формы работы. Особое внимание уделялось решению задачи повышения профессионального мастерства педагогов. Это обусловлено современными требованиями к организации образовательного процесса. В 2016-2017 учебном году активно внедрялись различные формы организации повышения профессионального мастерства педагогов в ОО и привлечение их к участию в городских и областных методических мероприятиях:
- взаимопосещения в рамках ОО;
- конкурсы на различном уровне: внутри ОО и за его пределами;
- практикумы для специалистов и воспитателей коррекционных учреждений;
- психолого-педагогические тренинги;
- педагогические часы;
- разнообразные виды организации медико-педагогических советов;
- семинары;
- консультации-практикумы специалистов;
- активное и пассивное участие педагогов в открытых просмотрах непосредственно образовательной деятельности (НООД), семинарах, практикумах на различных уровнях;
- участие в методических объединениях (МО) педагогов города: МО старших воспитателей, МО учителей-дефектологов, МО педагогов-психологов, (МО) учителей – логопедов, МО молодых специалистов;
- размещение материалов на сайте Учреждения;
- фестиваль образовательных проектов;
- обмен опытом с коллегами города, области;
- работа в творческих группах.
- Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ОО библиотека является составной частью методической деятельности педагогов.
Библиотека располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада, а также представлена методической
литературой по всем образовательным областям адаптированной основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, и другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью АООП.
В 2017 году образовательная организация пополнила учебно-методический комплект к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями зрения в соответствии с ФГОС ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации АООП. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение образовательной организации включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2017 году пополнилось 1 ноутбуком.
Имеются в наличии 7 стационарных компьютеров, 2 ноутбука, 4 принтера, 2 DVD-плеера, проектор мультимедиа;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В образовательной организации учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
- Оценка материально-технической базы
В образовательной организации оборудованы:
- групповые помещения;
- физкультурный/музыкальный зал для проведения физкультурной, музыкальной деятельности и культурно-массовых мероприятий;
- методический кабинет с полным набором методических пособий для работы с детьми с нарушением зрения;
- кабинеты педагога-психолога, учителей-дефектологов, учителей - логопедов;
- медицинские блоки: лечебный кабинет, кабинет врача-офтальмолога, кабинет старшей медицинской сестры, кабинет оказания доврачебной помощи.
Так же в ОО имеются следующие помещения:
- кабинет заведующего детским садом;
- склад для хранения продуктов питания;
- пищеблок, помещение-раздевалка для сотрудников пищеблока;
- прачечная, гладильная;
- кабинет бухгалтерии;
- помещение техника по ремонту аппаратуры.
На территории ОО созданы условия для физического развития и оздоровления детей с нарушением зрения. В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 оборудованы прогулочные участки. Ежегодно весной и осенью при содействии родителей (законных представителей) систематически происходит ремонт и обновление малых архитектурных форм. Для обеспечения разнообразной детской деятельности прогулочные участки оснащены разнообразными малыми игровыми формами. Большая благоустроенная территория и зеленые насаждения создают удобства и комфорт для прогулок детей с нарушением зрения. Для этой цели в этом году совместно с родителями (законными представителями) был заложен дендропарк.
В каждой возрастной группе ОО создана полноценная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая федеральным государственным стандартам, возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников с нарушением зрения, эстетическим и гигиеническим требованиям. Среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников, поэтому все помещения оформлены эстетично, выдержаны в едином стиле с учетом коррекционной направленности. В этом году в каждой группе были оборудованы и оформлены уголки уединения для психологической разгрузки и отдыха.
Развивающая предметно – пространственная среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Развивающая предметно – пространственная среда в Учреждении построена в соответствии с СанПиНом и ФГОС ДО, направлена на зону ближайшего развития, что дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды:
- содержательно - насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
В ней учтены все направления развития детей дошкольного возраста, как по содержанию, так и по художественному решению. В каждой возрастной группе создана своя развивающая предметно – пространственная среда, позволяющая эффективно реализовать программы и педтехнологии, по которым работают педагоги. В каждой группе выделены и оборудованы центры театрализованной, изобразительной, музыкальной, физкультурной, трудовой, познавательно-речевой и исследовательской деятельности, уголки уединения.
Созданы условия для социально – личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей с нарушением зрения в ОО, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей. В каждой возрастной группе создан свой интерьер, позволяющий эффективно реализовать программные задачи, по которым работают педагоги; разнообразные традиционные и нетрадиционные пособия, дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический и демонстрационный материал для занятий. Размещение игрушек, оборудования осуществляется с учетом познавательных интересов детей, зоной актуального развития самого «слабого» и зоной ближайшего развития самого «сильного» ребенка в группе. Дети имеют свободный доступ ко всему оборудованию и при желании могут организовать как в совместной, так и в индивидуальной деятельности. В каждой группе имеется магнитофон. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра. Для обеспечения развивающего потенциала игр в группах созданы необходимые условия для развития игровой деятельности детей: имеются сюжетно-ролевые игры, дидактические, театрализованные, настольно-печатные, картотеки подвижных игр. В режиме дня предусмотрено время для свободной игровой деятельности.
Особое внимание в ОО уделяется коррекционно-развивающей среде для осуществления коррекционно-образовательного процесса.
Пространство ОО оформлено с учетом всех офтальмо-гигиенических и педагогических требований. Все помещения ОО оборудованы цветовыми ориентирами (метками) для ориентировки слабовидящих детей во время передвижения по детскому саду. В группах оформлены коррекционные уголки для развития сенсорных способностей детей, на стенах и потолках расположены разнообразные офтальмотренажеры, способствующие активизации различных функций зрения (прослеживающих, фиксации, аккомодации и т.д.).
Таким образом, создана мобильная, гибкая развивающая предметно- пространственная среда, помогающая ребёнку с нарушением зрения отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью, социализироваться в общество нормально видящих сверстников.
В 2017 году образовательная организация провела текущий косметический ремонт 5 групп, 5 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкально-физкультурного зала. Обновлены малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление кабинетов учителя - логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога и кабинета по ремонту офтальмологического оборудования.
Материально-техническое состояние ОО и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2017.
Показатели |
Единица |
Количество |
Образовательная деятельность |
||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) |
человек |
68 человек
10 человек |
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
0 |
|
в семейной дошкольной группе |
0 |
|
по форме семейного образования с психолого-педагогическим |
0 |
|
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
9 человек |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет |
человек |
59 человек |
Количество (удельный вес) детей от общей численности в том числе в группах: 8–12-часового пребывания |
человек |
68 (100%)
10 (15%) |
12–14-часового пребывания |
0 (0%) |
|
круглосуточного пребывания |
58 (85%) |
|
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей |
человек |
68 (100%) |
обучению по образовательной программе дошкольного |
68 (100%) |
|
присмотру и уходу |
0 |
|
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного |
день |
34 дня |
Общая численность педработников, в том числе количество |
человек |
19
15 |
высшим образованием педагогической направленности (профиля) |
15 |
|
средним профессиональным образованием |
4 |
|
средним профессиональным образованием педагогической |
4 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том |
человек
|
|
с высшей |
1 (5%) |
|
первой |
9 (48%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет |
человек |
6 человек (31 %) |
больше 30 лет |
1 человек (5 %) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет |
человек
|
10 педагогов (52%) |
от 55 лет |
2 педагога (10%) |
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно- |
человек
|
6 человек (26%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административно- |
человек
|
19
100% |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/чело |
0,3/1 |
Наличие в детском саду: музыкального руководителя |
да/нет |
да |
инструктора по физической культуре |
да |
|
учителя-логопеда |
да |
|
учителя-дефектолога |
да |
|
педагога-психолога |
да |
|
Инфраструктура |
||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется |
кв. м |
5 кв. м. |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности |
кв. м |
77 кв. м. |
Наличие в детском саду: физкультурного зала |
да/нет |
да |
музыкального зала |
да |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
да |
|
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» выдержаны и позволяют реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.