БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.
Всероссийский опрос

Цель: формированию лексико-грамматических категорий по теме: «Перелётные птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в природе.

- Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы» (их внешний вид, образ жизни).

Коррекционно - развивающие:

- Пополнять и активизировать словарь определениями с противоположными значениями.

- Совершенствовать грамматический строй речи ( образовывать существительные с суффиксом ок, ушк, ышк);

- Формировать целостное представление о предмете. Развивать связную речь.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, прослеживающую функцию глаз.

Коррекционно- воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к птицам.

Формы организации деятельности: игровые упражнения, динамическая пауза, беседа, решение проблемных ситуаций, глазодвигательная гимнастика.

Речевой материал: головушка, крылышко,

Материал: конверт с диском, 5 карточек с перелётными птицами: гусь , скворец, ласточка, грач, журавль; фишки с птицами, игрушка Каркуша.

Оборудование: ИКТ: мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись «Голоса природы», «мнемотаблицы»;

Ход деятельности:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Орг момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, дети!

Ребята, посмотрите, какой солнечный и замечательный сегодня день. У меня в руках солнышко, давайте ему улыбнемся! Скажите, какое время года за окном?

- Хорошо, мы на предыдущем занятии говорили о признаках весны. Что происходит весною?

 - Правильно, солнышко греет, ручейки бегут и прилетают перелетные птицы.

- Почему этих птиц называют перелётными?

- Как вы думаете, о чем сегодня наше занятие?

- Правильно. Сегодня тема нашего занятия перелетные птицы.

Мы сегодня с вами поиграем в игру «Назови ласково», «Картинки птиц перепутались» и  выполним физминутку «Птички полетели» и зрит гим-ку «Птичка» , "Скажи наоборот". После каждого правильного выполненного задания будете получать – красную птичку, а если будут затруднения – зеленую птичку

Дети здороваются.

Дети внимательно слушают и  отвечают.

-Весна.

-Солнышко греет, ручейки бегут, пора встречать перелетных птиц

 

 

На слайде перелетные птицы.

Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

- О перелетных птицах

 

 

 

2. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Зрительная гимнастика «Птичка»

 А сейчас давайте сделаем зрительную гимнастику «Птичка», а для чего мы будем делать зрит. гим-ку? Помните, что если вы выполнили правильно, то получаете красную птичку, если были не точности, то зеленую. Следим за птичкой и выполняем:

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела

Птичка вверх полетела и на веточку села.

Птичка посидела и вниз полетела.

-Отлично!

2. Игра «Назови ласково»

Сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру: сядет тот ребенок, кто назовёт ласково части тела перелетной птицы, кто ответит правильно, получает красную птичку, у кого затруднения – зеленую: Я начну  глаз – глазок, перо — перышко, голова -,  шея- , крыло -,лапа –, клюв - . -Молодцы!

- Дети, я сейчас нашла в зале конверт. Это электронное письмо. Хотите узнать, что в нём и от кого оно?  Скажите, от кого нам пришло письмо? О чём она нас просит?

3.  «Картинки птицы перепутались»

-А вот и первое задание

- Посмотрите, у каждого есть картинки с птицами, но они перепутались. Нужно помочь, собрать птиц. Кто, верно, выполнит задание, то получает красную птичку, кто не верно – зеленую птичку.

- Саша, назови свою птицу? расскажи о ней.

- Лера, назови свою птицу? расскажи о ней.

- Как вы думаете, вы справились с заданием, то берем красную птицу, если нет-зеленую.

4. Физминутка «Птички»

- А сейчас мы с вами выполним

физминутку «Птички». Для чего?

Кто выполнит правильно физминутку, то получает красную птицу, а кто нет, то зеленую.

Птички летели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

- Кто считает, что выполнили правильно, то берет красную птицу, у кого не получалось, тот зеленую.

5. Задание "Скажи наоборот"

- А вот и второе  задание "Скажи наоборот", вам необходимо отвечать друг за другом. Не забывайте, что  кто справляется, тот получается красную птицу, если будут затруднения, то зеленую.

Лебедь белый, а грач. (чёрный)

- Хорошо. Посмотрите, кто-то к нам пришёл

 

 

 

Чтобы глазки хорошо смотрели.

Дети вправо посмотрели

Дети влево посмотрели

Дети смотрят вверх

Дети смотрят вниз

 

Дети выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

(рассматривают конверт, трогают его, там диск)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Хочу прилететь к вам в гости и услышать рассказ о птицах, которые весной возвращаются к вам. А пока высылаю вам картинки этих птиц и задания, которые вам помогут составить рассказ. Ждите. С приветом, Сова»

 (составить рассказ о птицах)

Дети собирают картинки.

Дети перечисляют какие у них птицы.

(Выставляет картинки – мнемотаблицы, дети по очереди рассказывают) У птицы есть голова, клюв, шея, хвост, тело покрыто перьями и пухом, 2 крыла. 2 лапки.

 

Для того, чтобы мы отдохнули.

 

 

 

Дети выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

У журавля длинные ноги, а у скворца. (короткие)

У гуся короткий хвост, а у кукушки. (длинный)

У ласточки короткий клюв, а у журавля. (длинный)

У скворца черная грудка, а у ласточки. (белая)

Стук.

Входит Каркуша.

3. Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

Каркуша: Я к вам в гости спешила, и вижу, вы справились со всеми моими заданиями. Мне очень понравился рассказ о перелётных птицах.

У меня есть  для вас подарки, подарю своих друзей, вы придете в группу раскрасите птиц.

- О чем мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, вы сегодня справились с заданием? если справились, возьмите – смайлик с улыбкой, если затруднялись, то возьмите  подмигивающий смайлик.

- Хорошо. Занятие закончено.

Аккомодация у окна

Дарит детям подарки – раскраски.

- О перелетных птицах.

 Конспект подготовила учитель -  логопед Лукасевич Е.В

Апрель, 2018г..

 

      nac-proekt_kou_ashi-17_banner (1)  PHOTO-2022-05-18-08-02-09     служба (1)
 

Анкета для родителей