Анализ лечебно – восстановительной работы за 2022-2023 учебный год
Лечебно-восстановительная работа в Учреждении включала в себя специфическое лечение, восстановление, развитие и охрану, стимуляцию остаточного зрения и улучшение зрения у слабовидящих детей. Данная работа осуществлялась медицинской сестрой- ортоптисткой под руководством врача-офтальмолога. В тесном контакте с ними работали все педагоги Учреждения. Лечебно-восстановительная работа – это ранняя всесторонняя диагностика зрительных функций, позволяющая выявить степень, характер и причины дефекта и соответствующей дальнейшей работы по его преодолению.
Результаты лечебно-восстановительной работы
В течение 2022 – 2023 учебного года проводилось лечение амблиопии и косоглазия со всеми детьми, посещающими Учреждение. Также проводились консультации с родителями, педагогами по вопросам лечения детей, занятия с воспитателями. По группам отмечаются следующие результаты:
По группам отмечаются следующие результаты:
Группа: «Колокольчик»
Списочный состав группы – 11 человек
Группа: «Аленький цветочек»
Списочный состав группы – 14 человек
Без изменений у 4: Соколова К. и Соколова К. врожденная аномалия, Теряева В., Спиряев А.(артифакия).
Группа «Теремок»
Списочный состав группы – 11 человек
Группа: «Ромашка»
Списочный состав группы – 11 человек
Все дети приучаются к аппаратам, идет адаптация.
Группа «Гнёздышко»
В группе 11 человек.
Арапов М. постоянное наблюдение офтальмолога, рекомендовано посещение специализированной школы
Выводы: по итогам лечения за 2022-2023 учебный год из 22 воспитанников:
- с выздоровлением выпускаются 11 воспитанников,
- 6 воспитанников с улучшением зрительных функций,
- 5 воспитанников без изменений, что связано со сложным зрительным нарушением, бессистемностью посещения Учреждения, а в частности лечения, несоблюдение рекомендации врача – офтальмолога.
Родителям, у детей которых не наблюдается положительной динамики, даны рекомендации врачом офтальмологом: строго выполнять назначения и рекомендации курирующего врача — офтальмолога; не снимать очки и окклюзию без разрешения врача; в домашних условиях выполнять все рекомендации врача - офтальмолога и всех специалистов Учреждения; регулярно посещать дошкольное Учреждение, исключить пропуски без уважительной причины. Таким образом, вариативность программ и средств воздействия, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность при подходе к лечению не только зрения, но и общего оздоровления организма ребенка, создают единую и стройную модель социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения, успешному поступлению в общеобразовательные Учреждения.
Родителям, у детей которых не наблюдается положительной динамики, даны рекомендации врачом офтальмологом: строго выполнять назначения и рекомендации курирующего врача — офтальмолога; не снимать очки и окклюзию без разрешения врача; в домашних условиях выполнять все рекомендации врача - офтальмолога и всех специалистов Учреждения; регулярно посещать дошкольное Учреждение, исключить пропуски без уважительной причины. Таким образом, вариативность программ и средств воздействия, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность при подходе к лечению не только зрения, но и общего оздоровления организма ребенка, создают единую и стройную модель социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения, успешному поступлению в общеобразовательные Учреждения.