БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 16.02.2020
Поделиться

Глядя на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами«Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?»«Почему они грубят и не уважают старших?»«Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?»«Почему обижают младших?» и т. д. Не надо искать причину такого поведения далеко, она рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!  ВОВ1

Вы знаете? Что они смотрят по телевизору, в какие компьютерные игры играют?

Нам не когда, мы заняты собой! Так откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?

Взрослые делают ошибку, когда ограждают детей и не рассказывают им об ужасах главного события только что ушедшего в память двадцатого века – Второй Мировой Войны. Взрослые бояться нанести детям психологическую травму…

Наши дети, к сожалению, воспитаны в конформизме, очень мало слышат, видят и не знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них формальным – это выходной, парад, салют.

 ВОВ2 Приближается праздник Великой Победы. Многие родители задаются вопросом, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства, эмоции.

Отметим, что нарушение зрения наших воспитанников влияет на развитие эмоций  и их выраженную окраску, обусловленную состоянием сенсорной сферы и накоплением чувственного опыта, а также негативно воздействует на волевые качества, которые необходимы для преодоления трудностей. Но в процессе компенсации дефектов психического развития, изменений в эмоционально-волевой сфере слабовидящие дети сознательно овладевают и управляют своим настроением и поведением.

 ВОВ3 Слабовидящие дошкольники более ранимы, тревожны, многие погружаются в пассивность или фантазии, страшась неизвестных предметов и ситуаций. Они не могут в полной мере отражать свои переживания в мимике, жестах, позах, наибольшую выразительность показывают в речи, интонации, темпе, громкости. У слабовидящих наблюдается меньшая активность в познании окружающего.

Поэтому вводить ребенка в тему о Великой Отечественной Войне необходимо постепенно, желательно, чтобы ребенок достиг пятилетнего возраста. Для начала стоит рассказать ребенку о празднике 9 мая, а потом можно начинать читать художественные произведения о Великой отечественной Войне«Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. Катаева, «Дорогие мои мальчишки»«Памятник солдату»«Твои защитники» Л. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л., «Первая колонна»«Таня Савичева»«Шуба»«Мишка» С. Алексеева, «Мешок овсянки» А. Митяева и др. Выучите с ребенком стихотворение о героях, героизме, о войне и победеНапример: Е. Благинина «Шинель», А. Безыменский «Война», Н. Найденова «Пусть будет мир», О. Высотская «Салют», М. Карем «Мирная считалка», Т. Белозеров «День Победы», М. Исаковский «Мы здесь не потому, что дата», В. Фетисов «Памятник славы», В. Берестов «Мир», Н. Томилина «День Победы». Такие эмоции, полученные от прочтения произведений, бесед, не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.

Также вы можете разучить с детьми пословицы и поговорки военной тематики:

-«Береги землю родимую, как мать любимую»,

-«Герой – за Родину горой»,

-«Мир строит, а война разрушает

-«Друг за друга стой - и выиграешь бой».

-«Родина-мать - умей ее защищать»

-«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике«Воспоминание»«Легенда о старом маяке»«Солдатская сказка»«Партизанская снегурочка», которые помогут  дошкольнику не только увидеть и почувствовать военную обстановку того времени, но и развить чувства сочувствия, оптимизма, толерантности и т.д.

Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Рассказы очевидцев производят совсем другое впечатление.

 ВОВ4 При этом рекомендуем посмотреть вместе с ребенком концерт военной песни,  военный парад, поучаствовать в бессмертном полку. Данные мероприятия будут способствовать формированию патриотизма, гордости за Родину и уважению к этому великому событию в целом.

Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и подвига.

Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.

Р. Рождественский

 Подготовил учитель-логопед Ефимова Я.В., 2020 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил учитель-логопед Ефимова Я.В., 2020 год