БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 20.02.2020
Поделиться

Жизнь человека - постоянное и активное взаимодействие с окружающей средой, которое невозможно без сложных и совершенных органов чувств, важнейшим из которых является зрение. Подсчитано, что 95% информации о внешнем мире мы получаем теперь благодаря зрению. При нарушениях зрения организм ребёнка находится в неблагоприятных условиях не только из-за нарушения этих функций, вызванных патологическим процессом, но и вследствие вынужденной гипокинезии, ухудшающей состояния организма и способствующей прогрессированию заболевания.

Дети с нарушением зрения, как правило, имеют меньшую двигательную активность, что приводит к таким физическим нарушениям, как неправильная осанка и плоскостопие, также нарушается функциональная деятельность сердечно-сосудистой системы и дыхания.

В связи с этим родителям следует принять и понять, что плоскостопие у детей это не просто неправильная постановка стопы и деформация её свода. Это гораздо более серьезная проблема для состояния здоровья всего организма подростка. Еще одна аксиома заключается в том, что самостоятельно, без специального воздействия это нарушение не проходит, а только усугубляется с течением времени. В сложных случаях показано оперативное вмешательство.

Именно поэтому, мы предлагаем вам упражнения на профилактику плоскостопия для детей с нарушением зрения:

  1. Ходьба летом босиком по песку, камешками, траве. Дома по шершавой поверхности, например по ворсистому или массажному коврику; топтание еловых шишек-мощный фактор предупреждения плоскостопия.
  2. Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов Лего на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску. плоскостопие1 
  3. Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой. плоскостопие2 
  4. Хождение по гимнастической палке-лежащей на полу, боком приставным шагом. плоскостопие3 

 

  1. «Мельница». Сидя на ковре (ноги вытянуты вперед) ребенок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.
  2. «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцем левой(правой) ноги, на листе бумаги , который придерживается другой ногой.
  3. «Утюжки». Сидя на полу потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. плоскостопие4 
  4. Попеременное катание ногами деревянные или резиновые шипованных мячей по полу в течении 3х минут. плоскостопие5 

Таким образом, создавая условия для сохранения здоровья воспитанников, условия для проведения коррекционно-профилактических мероприятий мы формируем здоровье-сберегающую среду образовательного учреждения. Закладываем основы для формирования двигательных навыков у детей, прививаем любовь к физической культуре, привлекаем родителей заботиться о профилактике плоскостопия.

 

Желаю удачи!

Инструктор по физической культуре:

Иванова Д.А.

Февраль 2020