Жизнь человека - постоянное и активное взаимодействие с окружающей средой, которое невозможно без сложных и совершенных органов чувств, важнейшим из которых является зрение. Подсчитано, что 95% информации о внешнем мире мы получаем теперь благодаря зрению. При нарушениях зрения организм ребёнка находится в неблагоприятных условиях не только из-за нарушения этих функций, вызванных патологическим процессом, но и вследствие вынужденной гипокинезии, ухудшающей состояния организма и способствующей прогрессированию заболевания.
Дети с нарушением зрения, как правило, имеют меньшую двигательную активность, что приводит к таким физическим нарушениям, как неправильная осанка и плоскостопие, также нарушается функциональная деятельность сердечно-сосудистой системы и дыхания.
В связи с этим родителям следует принять и понять, что плоскостопие у детей это не просто неправильная постановка стопы и деформация её свода. Это гораздо более серьезная проблема для состояния здоровья всего организма подростка. Еще одна аксиома заключается в том, что самостоятельно, без специального воздействия это нарушение не проходит, а только усугубляется с течением времени. В сложных случаях показано оперативное вмешательство.
Именно поэтому, мы предлагаем вам упражнения на профилактику плоскостопия для детей с нарушением зрения:
- Ходьба летом босиком по песку, камешками, траве. Дома по шершавой поверхности, например по ворсистому или массажному коврику; топтание еловых шишек-мощный фактор предупреждения плоскостопия.
- Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов Лего на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску.
- Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
- Хождение по гимнастической палке-лежащей на полу, боком приставным шагом.
- «Мельница». Сидя на ковре (ноги вытянуты вперед) ребенок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.
- «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцем левой(правой) ноги, на листе бумаги , который придерживается другой ногой.
- «Утюжки». Сидя на полу потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот.
- Попеременное катание ногами деревянные или резиновые шипованных мячей по полу в течении 3х минут.
Таким образом, создавая условия для сохранения здоровья воспитанников, условия для проведения коррекционно-профилактических мероприятий мы формируем здоровье-сберегающую среду образовательного учреждения. Закладываем основы для формирования двигательных навыков у детей, прививаем любовь к физической культуре, привлекаем родителей заботиться о профилактике плоскостопия.
Желаю удачи!
Инструктор по физической культуре:
Иванова Д.А.
Февраль 2020