БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Служба поддержки
Мэр города Омска
Год семьи
я - родитель
Навигатор
Омский образ. портал
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 13.04.2020
Поделиться
Всероссийский опрос

Уважаемые родители (законные представители)!

Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей с нарушением зрения является хорошая развитая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.

Дети со зрительными нарушениями особенно часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам, поскольку имеют моторную неловкость, сложности в пространственной ориентации, речевые нарушения. Поэтому так важно заботиться о формировании моторики и речи детей с нарушением зрения, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Кроме того, доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми с нарушением зрения.

  су джок1 (1) Представляю Вашему вниманию одну из нетрадиционных технологий работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой сфер ребенка.

Создал данный метод - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка с нарушением зрения о собственном теле, развивают тактильную чувствительность и пространственную ориентировку, мелкую моторику пальцев рук,  опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Данную методику лучше проигрывать с детьми в игровой форме, при этом проговаривая различные стихотворения. Например, игра с Су-Джок шариком «Черепаха»:

           «ЧЕРЕПАХА»
Шла большая черепаха.

И кусала всех от страха
(Дети катают Су-Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь.

(Су-Джок между большим пальцем и остальными,
которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку)
Никого я не боюсь.

(Дети катают Су-Джок между ладоней).

Предлагаю Вам следующие формы работы с детьми с нарушением зрения:

  1. Массаж Су-Джок шарами. А. Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом/

Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.

Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Б. Массаж Су – Джок шарами/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом, прокатывая по заготовленным дорожкам/

«Бабочка» «Футбол» суджок2 

Не ползет, и не бежит, Поиграю я в футбол,

Над цветком она кружит.

За витком идет виток, И забью в ворота – гол

Вот и села на цветок!

«Маша и медведь»

Маша к Мише забрела.

Вот такие вот дела! Потерял медведь покой,
Игры с Машей день-деньской:

Жмурки, прятки, догонялки,

Эстафеты, скачки, салки,

Чехарда и кошки-мышки,

Разукраски в детской книжке,

Бой подушками, горелки,

Крепость, шишки, перестрелки,

Дочки-матери, загадки,

Снова салки, снова прятки...

  1. Использование шариков при выполнении гимнастики. суджок3 

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

  1. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. /На столе коробка, ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы/.

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? /в коробку/

- Откуда я достала красный шарик? /из коробки/ и т. д.

  1. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ суджок4 (1) 

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Использование шариков при выполнении зрительной гимнастики.

Сказка «Ёжик в зимнем лесу» с применением элементов Су — Джок терапии и зрительной гимнастики.

Сказка «Ёжик в зимнем лесу»

В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил – был Ёжик. (Шарик Су – Джок спрятан в ладошках). Однажды проснулся он зимой, вышел на улицу и увидел повсюду снег. (Шарик Су – Джок лежит на левой ладошке). С неба падали белые, пушистые снежинки. Они так весело кружились, что Ёжик захотел поиграть с ними. (Круговые движения шарика Су - Джок по ладошке).

Снежинки вправо полетели – глазки вправо посмотрели. Снежинки влево полетели – глазки влево посмотрели. Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. Вправо – влево – вверх и вниз и на землю улеглись. (зрительная гимнастика – движения глазами в соответствии с текстом).

Поиграл Ёжик со снежинками и побежал на лесную полянку, где гулял летом. Как красиво вокруг! (Раскатываем шарик по ладошке). А вот и старый дуб. Ёжик подбежал к дубу, обежал его (Прокатываем шарик по большому пальцу и вокруг него). Под дубом были беличьи следы. Ёжик побежал по ним и увидел белочку (Прокатываем шарик по указательному пальцу, помахал он ей лапкой и побежал дальше (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик). Увидел Ёжик заячьи следы и побежал по ним (Прокатываем шарик по среднему пальцу). Под кустом сидел маленький зайчик - Ёжик помахал ему лапкой (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик). Заметил Ёжик лисьи следы и побежал по ним (Прокатываем шарик по безымянному пальцу). За деревом увидел рыжую лису и помахал ей лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца). Побежал Ёжик дальше и увидел волчьи следы - отправился по ним (Прокатываем шарик по мизинцу). Увидел маленьких волчат - помахал и им лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца). Погулял Ёжик на зимней полянке, но пора было возвращаться домой (Круговые движения шариком Су – Джок по ладошке). Вернулся Ёжик в свой домик, лёг в кроватку и крепко заснул. (Шарик Су – Джок зажать в ладошках).

Таким образом, сочетание таких упражнений с мячиком и колечком Су-Джок с упражнениями по коррекции речи, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности. Благодаря прослеживающей функции глаз, ребенок с нарушением зрения невольно переключает зрительное внимание с действий взрослого на свои. При выполнении задания на прокатывание мяча по дорожкам, ребенок с нарушением зрения тренирует зрительное восприятие.  Всё это способствует напряженной работы не только мелкой моторики и речи, но и немало важной работы зрения. Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы взрослого с ребенком. Применяя данную технологию, у ребенка будет развиваться не только мелкая, общая моторика, речь, но ориентировка в теле и пространстве, зрительное восприятие, мышление!                   

 Апрель 2020 год

                                                                     Материал подготовил учитель-логопед Ефимова Я.В.

 

      nac-proekt_kou_ashi-17_banner (1)  PHOTO-2022-05-18-08-02-09     служба (1)
 

Анкета для родителей