БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Служба поддержки
Мэр города Омска
Год семьи
я - родитель
Навигатор
Омский образ. портал
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 02.01.2021
Поделиться
Всероссийский опрос

 Консультирует музыкальный руководитель

                   «Давайте позаботимся об охране детского голоса!»

1.Физиологические особенности голосового аппарата        

 Голосовой  аппарат ребёнка  в дошкольном возрасте не до конца сформирован, т.к. связки  очень тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое и поверхностное, поэтому  необходимо охранять детский голос от перегрузок, помогая тем самым правильному формированию  певческого голоса ребёнка.      

                                       Дорогие мамы и папы!

                               Если вам захочется попеть с ребёнком:

- Пойте не громко, а спокойно, не очень быстро и не слишком медленно!

- Пойте выразительно, меняя интонацию, подчёркивающую содержание песни.

  1. Факторы среды, влияющие на детский голос ребёнка:

  *  Сухой воздух с паровым отоплением в квартире  отрицательно  действует на голос ребёнка.

 Решение: Старайтесь увлажнять цветы, проветривать чаще помещение  или просто ставить воду  на подоконник. 

 *  Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку гортани.

 *  Особенно опасен для голосового аппарата крик или плач на улице в холодное время года:

во-первых,  это самый короткий путь к простуде;

- во-вторых, воспаляются связки, и голос может стать хриплым, даже сиплым, теряя свою чистую, нежную окраску.

Петь зимой на улице вообще нельзя!!!

*  Не рекомендуется петь, когда у ребёнка насморк. Иначе может наступить длительное расслабление голосовых мышц. Тогда голос теряет свою настоящую звучность.

* Не рекомендуется петь при гриппе, который поражает не только слизистую оболочку, но и голосовые складки.  В данном случае наблюдается частое их несмыкание т.к. ослабевает сократительная способность мышц, ухудшается тембр голоса.

    Средства, применяемые при начальных  формах нарушения голоса.

- При жжении и сухости в горле хорошее действие оказывает полоскание горла настоем ромашки. Важно, чтобы раствор не был ни горячим, ни холодным, а имел комнатную температуру.

- Детям, занимающимся пением, полезно есть морковь,  кукурузу, сливочное масло.                                                                                                      

   Игры  и упражнения, которые помогут тем, кто пожелает развивать певческие данные своего ребёнка.

Упражнения для постановки голоса

  1. Широко открыть рот и сделать так, чтобы маленький язычок поднялся вверх, а затем сосредоточить свое внимание на том, где звучит голос. (Лучше, если первое упражнение будет проделано в кабинете врача, а затем уже дома.)
  2. «Мычание» в так называемую «маску» (т. е. в переднюю, часть головы)слогов типа «мо», а потом и слов «мама», «мир», «море», «мопс» и других, начинающихся на м. Для упражнений используют равноударные и разноударные слоги: «му-му-му-му мо-мо-мо-мо му-мо-му-мо».
  3. Считать вслух на одном дыхании в «маске». Желательно, чтобы ребенок сам неоднократно повторял все упражнения по 3 - 4 раза. Делать это лучше без посторонних, чтобы он не смущался.
  4. Стихотворный текст (о том, что необходимо удерживать звук в «маске», ребенку необходимо напоминать постоянно).
  5. Рассказывание любого текста вслух (требования те же).

Всего требуется 5—7 занятий с интервалами в 2—3 дня.

При всех видах нарушения голоса с целью профилактики следует уделить внимание общему физическому развитию: прогулкам, играм, закаливанию, утренней гимнастике, личной гигиене.

 Игра на формирование певческой установки

            Расскажите ребёнку, как надо правильно сидеть (стоять) во время исполнения песни. Прочитайте  правило-стихотворение.

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей.

Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь

– Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

                                         Н. Журавленко.

 Игры на развитие дыхания

Прочитайте ребенку стихотворение.

Это очень интересно

 – Научиться песни петь.

 Но не каждому известно,

 Как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайтесь,

 Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри – не отвлекайся,

Сделай вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа.

 Вот и выйдет песня славной,

 И свободна и чиста.

                                                 Игра «Осенние листья»

Вспомните с детьми, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом. Пусть дети пошуршат принесенными домой  листьями.

Но вот ветер щеки толстые надул,

Надул и на деревья пёстрые подул (дети надувают щеки и резко сдувают – «Пф-у- у»).

Листья закружились в легком танце. Упражнение повторяется 3 раза.

                                                  Игра «Птичка»

Предложите ребенку сесть  на  коврик,  в руках маленькая бумажная птичка, прикрепленная к нитке. Повторяйте слова:

«Птичка, птичка, полетай, полетай!

С нами, с нами, птичка, поиграй, поиграй!» - 2 раза.

«Фу-уууу! Фууууу!»

 Затем поднимите птичку на уровне лба и, сложив губы «трубочкой», подуйте на птичку, чтобы та «летела». В конце игры подставьте ладонь правой руки, на которую сядет птичка, и проговорите слова:

 «Птичка летала?, птичка устала!,

  подставляй скорей ладошку, пусть садится птичка - крошка».

                                         Игра «Дуем, дуем, задуваем»

Предложите ребенку взять в правую руку пособие (искусственные цветы, листья, вертушки, султанчики) и на сильную долю в музыке сделать вдох, на слабую – выдох, дуя на пособие спокойно и длительно.

Таким образом, только совместные усилия помогут сохранить голос вашего ребёнка здоровым! Здоровый голосовой аппарат поможет  музыкальному  развитию ребенка!  

                                              Желаем Вам удачи!

Консультацию подготовила музыкальный руководитель Запрометова Л.А.

Декабрь 2020г.

 

 

      nac-proekt_kou_ashi-17_banner (1)  PHOTO-2022-05-18-08-02-09     служба (1)
 

Анкета для родителей