БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Служба поддержки
Мэр города Омска
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 23.03.2021
Поделиться

О наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

В Учреждении обеспечены условия для целевого посещения и беспрепятственного перемещения внутри зданий и сооружений и на территории Учреждения.

Созданы условия без барьерной среды для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- территория Учреждения асфальтирована или имеет твердое покрытие (но покрытие имеет неровности, ямы);

- разработан паспорт доступности Учреждения с учетом всех категорий лиц с  ограниченными возможностями здоровья;

- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченным возможностями здоровья (кроме инвалидов — колясочников) так как конструктивные особенности здания

Учреждения не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья в Учреждении.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

- имеется доступ для лиц с ограниченным возможностями здоровья с нарушениями зрения, нарушения слуха, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, нарушение интеллектуального развития, расстройствами в поведении и общении, комплексным нарушением развития;

- входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, домофон в группы, звонок при входе.

Учреждение оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», при необходимости эвакуации лиц с ограниченным возможностями здоровья, в том числе инвалидов будет предоставлено сопровождающее лицо;

- имеется переносной пандус, расположенный со стороны дворового фасада;

- в Учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ППК обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том число инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание воспитанников с нарушением зрения в БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» организовано в соответствии:

-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания";

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- уставом БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида».

В Учреждении организовано сбалансированное 6-ти разовое питание, в соответствии с разработанным и утвержденным меню не менее, чем на две недели.

 

Важнейшим условием правильной организации питания обучающихся, в том число инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья, является  строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется  администрацией Учреждения и старшей медицинской сестрой.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств, осуществляется медицинский контроль условий хранения продуктов и сроков их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль работы пищеблока и организации обработки посуды. Учреждение информирует родителей (законных представителей) об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню, как перед пищеблоком, так и в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда, объем порции, возрастная категория детей.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. При постановке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В Учреждении имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья работников пищеблока, журнал контроля за температурным режимом холодильников.

Создание отдельного меню для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья (другой категории)  не осуществляется, в связи с конструктивными особенностями здания Учреждения.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется дневной старшей медицинской сестрой, ночной медицинской сестрой, которые осуществляют контроль за здоровьем обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, кабинета оказания доврачебной помощи.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В Учреждении с целью охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья, проводятся следующее мероприятия:

  • режим дня обучающихся в Учреждении, с обязательным учетом возраста обучающихся, в том число инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В режиме обязательно отражаются: время приема пищи, прогулок, дневного сна;
  • составляется сетка занятий для каждой возрастной группы обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников с нарушением зрения и уровнем их заболеваемости, обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья, проведением закаливающих мероприятий обучающихся, в том число инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении созданы все условия для оказания офтальмологической помощи обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья и уровнем их заболеваемости,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются 2 кабинета: кабинет офтальмолога и лечебно-офтальмологический кабинет.

Врач-офтальмолог регулярно один раз в неделю проводит осмотр обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья, корректирует и назначает лечение, определяет зрительную нагрузку для каждого ребенка. Дети получают лечение с помощью современной лечебно-офтальмологической аппаратуры.

В Учреждении имеются физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, имеющий все необходимое оборудование для организации занятий по физической культуре.     С обучающимися, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в адаптированную основную образовательную программу для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Во время проведения образовательной, коррекционной деятельности для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов по образовательной деятельности методистом, старшим воспитателем проводятся групповые и индивидуальные консультации для педагогов. Для информирования родителей (законных представителей) имеется сайт Учреждения.

Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это:

- мультимедийные средства,

- музыкальный центр;

- оргтехника

- тренажеры для коррекции и развития зрительных функций.

- столы для песочной терапии,

- телевизоры.

- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- при непрерывной организации образовательной, игровой деятельности для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья, имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, релаксационное оборудование, дидактические игры, все оборудование адаптировано для детей с нарушением зрения.

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении:

 

 

Наименование

Оснащение

1.

Групповые

помещения с отдельными

спальнями

(5 групп)

Групповые помещения в полном объеме оснащены современной мебелью, объектами для проведения практических занятий, мини библиотекой, средствами обучения и воспитания, отвечающими гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

Физкультурно-музыкальный зал

Музыкальный центр (2шт), фортепиано, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям.

 

Объекты спорта: спортинвентарь (мячи, обручи, мешочки для метания, кубики для гимнастики, флажки, гимнастические палки, канат, дуги для подлазания), сухой бассейн, фитболы, мягкие модули, шведские стенки, гимнастические скамейки.

 

3

Кабинет педагога-психолога

Детские столы и стулья, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, магнитофон, компьютер, зеркало для развития эмоциональной сферы. Все выше перечисленное адаптировано для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

4.

Рабочие места учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Для практических занятий используются: большое зеркало, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, логопедический альбом, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки и т.д.

 

5.

 

 

Кабинет врача офтальмолога и лечебно-офтальмологический кабинет

Тренажеры для коррекции и развития зрительных функций: таблица Орловой, набор стекол и призм, скиаскопические линейки, цветотест, офтальмокордиметр, офтальмоскоп, амблиотренер, бивизиотренер, хейроскоп – стереоскоп – зеркальный, разделитель полей зрении, макулостимулятор – иллюзион, аппарат цветоимпульсной терапии «АСО – 1», аппарат цветоимпульсной стимуляции «АСИР», синоптофоры (5 штук), электростимулятор – для тренировки мышц аккомодации), макулотренер МТ-1, конвергентренер, локализатор бинокулярного и глубинного зрения ЛБЗ — 1).4. Компьютерная программа EYE – для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия. Все вышеперечисленное приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

Методический кабинет

 

 

 

Библиотека

Библиотека методической и детской литературы, нормативная документация, периодика, дидактические пособия для занятий, архив документации, шкаф книжный, стол рабочий (4), стол компьютерный (2), многофункциональное устройство, компьютер.

 

 

 

Отсутствует, в связи с техническими особенностями здания

 

8.

Территория Учреждения

 

Веранды (5), выносной материал, песочницы с закрывающимися крышками, скамейки, игровое оборудование

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья не имеет, специально оборудованного компьютерного кабинета нет, в связи с конструктивными особенностями здания Учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.