О наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении обеспечены условия для целевого посещения и беспрепятственного перемещения внутри зданий и сооружений и на территории Учреждения.
Созданы условия без барьерной среды для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- территория Учреждения асфальтирована или имеет твердое покрытие (но покрытие имеет неровности, ямы);
- разработан паспорт доступности Учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченным возможностями здоровья (кроме инвалидов — колясочников) так как конструктивные особенности здания
Учреждения не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья в Учреждении.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
- имеется доступ для лиц с ограниченным возможностями здоровья с нарушениями зрения, нарушения слуха, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, нарушение интеллектуального развития, расстройствами в поведении и общении, комплексным нарушением развития;
- входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, домофон в группы, звонок при входе.
Учреждение оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», при необходимости эвакуации лиц с ограниченным возможностями здоровья, в том числе инвалидов будет предоставлено сопровождающее лицо;
- имеется переносной пандус, расположенный со стороны дворового фасада;
- в Учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ППК обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том число инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание воспитанников с нарушением зрения в БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» организовано в соответствии:
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания";
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- уставом БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида».
В Учреждении организовано сбалансированное 6-ти разовое питание, в соответствии с разработанным и утвержденным меню не менее, чем на две недели.
Важнейшим условием правильной организации питания обучающихся, в том число инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией Учреждения и старшей медицинской сестрой.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств, осуществляется медицинский контроль условий хранения продуктов и сроков их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль работы пищеблока и организации обработки посуды. Учреждение информирует родителей (законных представителей) об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню, как перед пищеблоком, так и в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда, объем порции, возрастная категория детей.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. При постановке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В Учреждении имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья работников пищеблока, журнал контроля за температурным режимом холодильников.
Создание отдельного меню для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (другой категории) не осуществляется, в связи с конструктивными особенностями здания Учреждения.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется дневной старшей медицинской сестрой, ночной медицинской сестрой, которые осуществляют контроль за здоровьем обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, кабинета оказания доврачебной помощи.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В Учреждении с целью охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводятся следующее мероприятия:
- режим дня обучающихся в Учреждении, с обязательным учетом возраста обучающихся, в том число инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В режиме обязательно отражаются: время приема пищи, прогулок, дневного сна;
- составляется сетка занятий для каждой возрастной группы обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников с нарушением зрения и уровнем их заболеваемости, обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведением закаливающих мероприятий обучающихся, в том число инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении созданы все условия для оказания офтальмологической помощи обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и уровнем их заболеваемости, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются 2 кабинета: кабинет офтальмолога и лечебно-офтальмологический кабинет.
Врач-офтальмолог регулярно один раз в неделю проводит осмотр обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, корректирует и назначает лечение, определяет зрительную нагрузку для каждого ребенка. Дети получают лечение с помощью современной лечебно-офтальмологической аппаратуры.
В Учреждении имеются физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, имеющий все необходимое оборудование для организации занятий по физической культуре. С обучающимися, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в адаптированную основную образовательную программу для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Во время проведения образовательной, коррекционной деятельности для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов по образовательной деятельности методистом, старшим воспитателем проводятся групповые и индивидуальные консультации для педагогов. Для информирования родителей (законных представителей) имеется сайт Учреждения.
Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это:
- мультимедийные средства,
- музыкальный центр;
- оргтехника
- тренажеры для коррекции и развития зрительных функций.
- столы для песочной терапии,
- телевизоры.
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- при непрерывной организации образовательной, игровой деятельности для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, релаксационное оборудование, дидактические игры, все оборудование адаптировано для детей с нарушением зрения.
Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении:
№
|
Наименование |
Оснащение |
1. |
Групповые помещения с отдельными спальнями (5 групп) |
Групповые помещения в полном объеме оснащены современной мебелью, объектами для проведения практических занятий, мини библиотекой, средствами обучения и воспитания, отвечающими гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
2.
|
Физкультурно-музыкальный зал |
Музыкальный центр (2шт), фортепиано, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям.
Объекты спорта: спортинвентарь (мячи, обручи, мешочки для метания, кубики для гимнастики, флажки, гимнастические палки, канат, дуги для подлазания), сухой бассейн, фитболы, мягкие модули, шведские стенки, гимнастические скамейки.
|
3 |
Кабинет педагога-психолога |
Детские столы и стулья, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, магнитофон, компьютер, зеркало для развития эмоциональной сферы. Все выше перечисленное адаптировано для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
4. |
Рабочие места учителя-дефектолога, учителя-логопеда |
Для практических занятий используются: большое зеркало, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, логопедический альбом, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки и т.д.
|
5.
|
Кабинет врача офтальмолога и лечебно-офтальмологический кабинет |
Тренажеры для коррекции и развития зрительных функций: таблица Орловой, набор стекол и призм, скиаскопические линейки, цветотест, офтальмокордиметр, офтальмоскоп, амблиотренер, бивизиотренер, хейроскоп – стереоскоп – зеркальный, разделитель полей зрении, макулостимулятор – иллюзион, аппарат цветоимпульсной терапии «АСО – 1», аппарат цветоимпульсной стимуляции «АСИР», синоптофоры (5 штук), электростимулятор – для тренировки мышц аккомодации), макулотренер МТ-1, конвергентренер, локализатор бинокулярного и глубинного зрения ЛБЗ — 1).4. Компьютерная программа EYE – для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия. Все вышеперечисленное приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
6.
7. |
Методический кабинет
Библиотека |
Библиотека методической и детской литературы, нормативная документация, периодика, дидактические пособия для занятий, архив документации, шкаф книжный, стол рабочий (4), стол компьютерный (2), многофункциональное устройство, компьютер.
Отсутствует, в связи с техническими особенностями здания
|
8. |
Территория Учреждения |
Веранды (5), выносной материал, песочницы с закрывающимися крышками, скамейки, игровое оборудование
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеет, специально оборудованного компьютерного кабинета нет, в связи с конструктивными особенностями здания Учреждения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.