БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Служба поддержки
Мэр города Омска
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 22.06.2021
Поделиться

Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.           Очевидна значимость формирования у детей с нарушением зрения знаний и практических навыков здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Основными составляющими здорового образа жизни являются:

- оптимальный режим дня,

- рациональное сбалансированное питание,

- закаливающие процедуры в режиме дня,

- личная гигиена,

- превалирование положительных эмоций.

Приобщение детей с нарушением зрения к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий. Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации - это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей. Здоровьесберегающие технологии, которые используются в бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» (Учреждении), тесно перекликаются с целями и задачами работы по всем направлениям развития ребенка с нарушением зрения и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

В нашем Учреждении созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей с нарушением зрения, основными из которых являются:

- построение образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению дошкольников;

- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

- оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Являясь участниками этого процесса, уделяется особое внимание обучению дошкольников с нарушением зрения, навыкам здорового образа жизни, применяются на практике различные методы и приемы.

Утро начинается с осмотра детей и измерения температуры.

Так же проводятся:

Физкультурные занятия. Проводятся 2, 3 раза в неделю в музыкально-спортивном зале. На них особое внимание уделяется развитию физических качеств: ловкости, выносливости, координации движений, развитие глазомера.

Утренняя гимнастика.

Проводится в утренний отрезок времени (5-7 мин.), в группе, носит оздоровительный характер, который заключается в профилактике нарушений осанки и плоскостопия, укреплении костно-мышечной и других систем организма.

Глазодвигательная гимнастика проводится в непосредственно образовательной деятельности на 5-7 минуте, а так же в течении дня согласно программы для детей с нарушением зрения.

Упражнения на аккомодацию («Метка на стекле» по Э.С.Аветисову) проводятся непосредственно в конце каждого занятия, позволяют тренировать глазные мышцы, способствуют профилактике близорукости.

При реализации здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной и свободной деятельности детей с нарушением зрения, используется нетрадиционное оборудование: тактильные дорожки, способствующие развитию тактильных навыков детей с нарушением зрения; офтальмотренажеры – для развития зрительных функций и снятия напряжения.

Физкультминутки во время образовательной деятельности.

Подвижные игры и упражнения.

Проводятся на свежем воздухе, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей с нарушением зрения, местом и временем проведения.

Взбадривающая гимнастика

Проводится после сна, рекомендуется для профилактики плоскостопия и других болезней свода стопы.

Пальчиковая гимнастика

Проводится индивидуально или с подгруппой детей с нарушением зрения ежедневно в любой удобный отрезок времени. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Дыхательная гимнастика

Способствует повышению общего жизненного тонуса детей с нарушением зрения и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Работа с родителями

Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, возрастными и физиологическими особенностями детей с нарушением зрения. Широко используется информация в папках-передвижках:

(«Профилактика ОРВИ и гриппа», «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Игры с малышом осенью», проектная деятельность…)

Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности воспитательной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка с нарушением зрения. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка, на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Воспитатель Ракитянская С.А.

Июнь, 2021 год