БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Служба поддержки
Мэр города Омска
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 17.10.2021
Поделиться

Аннотация: статья посвящена вопросам сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Описаны здоророьеъсберегающие условия, которые могут быть использованы при работе над сенсорным развитием детей в домашних условиях.

Сенсорное развитие занимает одно из ведущих мест в жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Именно оно является предпосылкой к развитию умственных способностей у детей. Готовность детей к школьному обучению во многом зависит от особенностей сенсорного развития. Если восприятие будет осмысленным, дифференцированным, целенаправленным, объемным, то ребенку обучение в школе не будет таким тягостным и трудным.

Здоровьесберегающие технологии-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Сенсорное развитие- это формирование новых ранее не существующих у ребенка сенсорных процессов и свойств. Сенсорное развитие направлено на совершенствование, развитие у детей процессов ощущения, восприятия, наглядно-образного представления. Чтобы познакомиться с каким-либо предметом, его нужно изучать: трогать руками, сжимать, гладить, т. е совершать какие-либо действия, манипуляции, которые называются моторными. Развитие сенсорной системы тесно связано с развитием моторной системы. Только системный сенсомоторный подход может привести к положительным результатам. Восприятие ребенка дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Задача педагогов и родителей сформировать, развить детское восприятие. Основы восприятия составляет работа наших органов чувств. Восприятие-это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, оно является основой мышления.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ПОИГРАЙТЕ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ.

Упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия и сенсорных функций.

Для развития зрительного восприятия детям можно предлагать задания на поиски отличий рисунков, спрятанных в рисунке предметов, затем эти предметы обвести и раскрасить и т. п. задания:

  • "Найди кто живет в лесу".,
  • "Найди, назови и укажи мелкие части. ".,
  • "Найди, обведи по контуру".,
  • "Собери разрезную картинку и сравни с целой".

Сегодня существует большое количество пазлов, различной степени сложности. Кроме того, имеются различные компьютерные их варианты. Все это можно с успехом применять для повышения остроты зрения и различной способности глаза, а также для лечения амблиопии.

Развитию остроты зрения, зрительно-ручной координации, глазодвигательной системы и мелкой моторики рук, способствует лепка, игры с различными конструкторами, развивающими игрушками и разноцветной мозаикой, шнуровка, нанизывание бус, природный материал и многое другое.

Игровые упражнения с карандашом, крупами, бусами, орехами.

КАРАНДАШ

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу.

ОРЕХИ

Научился два ореха между пальцами держать, это в школе мне поможет буквы разные писать.

ПОМОЩНИК

Я крупу перебираю, мамочке помочь хочу. Я с закрытыми глазами рис от гречки отличу.

БУСИНКИ-ГОРОШКИ

Покатаю я в руках бусинки-горошки, станьте ловкими сейчас пальчики-ладошки.

ИГРА С ГОРОШКОМ

дама я одна скучала, горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик, мой хороший, ты прижми к столу горошек, покрути и покатай и другому передай.

ИГРЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Пластилин дает уникальную возможность проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Во время игры вы можете читать детям сказку, а юный скульптор творит наиболее понравившихся ему персонажей.

ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ЕЖИК

Пыхтя тащил домой грибок

Проворный маленький зверек

Ни головы, ни ножек - конечно, это ежик.

ДОМ

Дом я строю во вселенной. Есть в нем крыша и антенна. Есть в нем дверь и есть окошко, пусть живет в нем наша кошка.

Играя и занимаясь с ребенком, следует не забывать и о зрительной гимнастике.

Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее.

  1. В вечернее время следует заниматься с настольной лампой, лампочкой 60 вт., находящейся слева.
  2. Во время занятий расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30-35 см.
  3. Мебель должна соответствовать росту ребенка.
  4. Телевизор следует смотреть на расстоянии не менее 1,5 метра и не более 2,5 метра. Не более 1 часа в день.
  5. Через 40 мин. зрительной работы необходимо делать перерыв на 10-15 мин (лучше подойти к окну и посмотреть вдаль).

Упражнения для глаз (метод Бейтса)

  1. Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками.
  2. Закрыть глаза, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.
  3. Открыть глаза и смотреть в одну точку, не моргая, 2-3 сек, потом прикрыть веки и опять открыть.
  4. В течении 5 сек. смотреть обоими глазами на переносицу.
  5. Обоими глазами смотреть на кончик носа до появления легкой усталости.

Подготовила: учитель - дефектолог Сахаева А.Ф.

Октябрь, 2021г.