БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Служба поддержки
Мэр города Омска
Год семьи
я - родитель
Навигатор
Омский образ. портал
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.11.2021
Поделиться
Всероссийский опрос

Консультация

АНОТАЦИЯ: В данной консультации отражены особенности организации театрализованной деятельности дошкольников с нарушением зрения.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика.

Театр является одним их важных элементов работы с детьми, страдающими нарушениями зрения, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. В театрализованной деятельности дети присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии. Качества личности, обнаруживаемые ими в театрализованных играх, определяют формирующиеся взаимоотношения. В процессе театрализованной деятельности и подготовке к ней между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения и кооперации труда, заботы и внимания друг к другу. Дети учатся воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседника, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях.

Именно поэтому театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это — конкретный, зримый результат.

Необходимо учитывать возраст детей, их зрительные возможности, особенности зрительного восприятия. Большое значение играет цветовое решение атрибутов и декораций. Так, использование красного, желтого, зеленого, оранжевого цветов стимулирует работу рецепторов сетчатки, активизирует зрительные возможности детей. Одной из важных коррекционных задач, решаемых в процессе театрализованной деятельности, является развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников со зрительной патологией. При этом особая роль уделяется обучению детей данной категории пониманию, воспроизведению и использованию неречевых средств общения. Большое значение в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, играет взаимодействие всех педагогов, специалистов и родителей в процессе подготовки детей к театрализованному спектаклю. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды.

При изготовлении театральных атрибутов необходимо учитывать ряд требований:

  1. учитывая особенность зрительного восприятия детей, не следует- перегружать сцену декорациями;
  2. при показе спектаклей предпочтение целесообразно отдавать зеленому и светло-желтому фону;
  3. атрибуты должны быть наполнены смысловым содержанием, от этого зависит успешность его восприятия и осмысления детьми;
  4. учитывать возраст детей, на которых рассчитана наглядность, а также имеющиеся у них представления, т.е. эта наглядность (театральная атрибутика) должна быть доступной пониманию детей и соответствовать их интересам;
  5. особое внимание следует уделить точной передаче формы изображенных предметов, как одной из информативных характеристик;
  6. форма предметов выделяется с помощью четкого контура;
  7. необходимо правильно передавать реальный цвет изображаемых предметов и явлений.

Особую эмоциональную выразительность спектаклю способна придать сопровождающая его музыка. Поэтому работа над спектаклем становиться более продуктивной и законченной, если в ней принимает участие музыкальный работник.

Театр оказывает на эмоциональную сторону поведения детей колоссальное положительное воздействие,  обогащает внутреннюю творческую деятельность детей. У них появляются новые нравственные представления и новые эмоциональные отношения в ходе сопереживания и сочувствия персонажам спектаклей. Театрализованная деятельность помогает сформировать обобщенное чувственное отношение к добру и злу, способность противостоять несправедливым поступкам,  сплачивает детей, учит их радоваться творческим успехам друзей, помогает более полно раскрыть художественный потенциал своей личности.

О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди. Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников.

Известный детский психолог Н. Н. Поддьяков написал так: «Следует выделить еще одну чрезвычайно важную особенность процесса творчества – он всегда насыщен яркими положительными эмоциями. И благодаря этому обстоятельству творчество обладает большой притягательной силой для детей, познавших радость первых своих пусть маленьких, но открытий, удовольствие от своих новых рисунков, построений. Яркие, положительные эмоции — основа формирования острой потребности детей в том, или ином виде творчества. Иначе говоря, именно на основе творчества мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей, обогащать и развивать личность ребенка».

Таким образом, театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра!

Подготовила: воспитатель  Калинина Галина Анатольевна

Ноябрь 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

      nac-proekt_kou_ashi-17_banner (1)  PHOTO-2022-05-18-08-02-09     служба (1)
 

Анкета для родителей