БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Служба поддержки
Мэр города Омска
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 14.01.2022
Поделиться

Консультация для педагогов и родителей.

Глаза так много могут рассказать о человеке,

Слова и жесты вовсе не нужны,

Не зря же говорили люди,

Глаза — есть зеркало души.

Анастасия Ланская.

         Благодаря зрению человек получает большую часть знаний об окружающем мире, поэтому очень важно заботиться о глазах с раннего возраста. Для тренировки и заботы о зрении подходит специальная гимнастика для глаз детей младшего дошкольного возраста.

         Проблемой современного мира является перегрузка органов зрения. Компьютеры, чтение, телевизор, многочисленные девайсы — всё это даёт громадный объём информации и вместе с тем оказывает колоссальную нагрузку на глаза. А дети очень любознательны и начинают знакомство с техникой в раннем возрасте. В связи с этим очень важно заниматься зрительной гимнастикой даже с очень маленькими детьми.

         Зрительную гимнастику мы рассматриваем не только как лечебно-восстановительный метод воздействия, но и как коррекционно-развивающий. Многофункциональность этого метода заключается в том, что специальные упражнения для глаз сопровождаются словестными текстами. Содержание их разнообразно и соответствует теме того занятия, на котором используется тот или иной комплекс гимнастики. В процессе выполнения упражнений дети обучаются пространственной ориентировке (закрепляются понятия: право, влево, вверху, внизу, далеко, близко, вокруг), развивается координация движений, физиологическое дыхание.

         Зрительная гимнастика — составляющая часть коррекционно-воспитательной работы. Она не существует сама по себе, но продолжает и дополняет различные виды деятельности, комплексно воздействуя на развития ребёнка в целом.

         Специалисты советуют начинать гимнастику уже с двух лет, чтобы привычка заботиться о глазах закрепилась. Конечно же, гимнастика для малышей отличается от зарядки для взрослых и старших школьников. Она должна проходить в виде занимательной игры, может быть в стихах или с использованием игрушек или картинок, чтобы у дошкольников был интерес заниматься постоянно. И хотя продолжительность гимнастики в младшем дошкольном возрасте невелика, всего 2-3 минуты, бывает так трудно удержать внимание детей. Я предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование для проведение зрительной гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

1 пособие: «Зрительная дорожка»

Используемый материал: панели светлого цвета, вагончики из цветного фоамирана, яркие большие картинки прикрепленные на каждый вагончик, лазерная указка.

Цель: учить детей следить за огоньком лазерной указки, закреплять прослеживающую функцию глаз.

Организация гимнастики: дети встают в одну линию, голова пряма, дети следят за огоньком лазерной указки, только глазами, не поворачивая головы. Движение глазами производится вправо — влево, вверх — вниз.

2 пособие: «Схема глаз»

Используемый материал: напечатанные глаза на формате А5 (глаза моргают, смотрят вправо — влево, широко раскрытые глаза, движение глаз по кругу...), палочка.

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение глазодвигательной гимнастики и с помощью схемы выполнять движение глазами.

Организация гимнастики: Ребёнок внимательно слушает стихотворение глазодвигательной гимнастики и при помощи показанной схемы воспитателем выполняет движение глазами. Это так называемая небольшая подсказка для детей при выполнении глазодвигательной гимнастики.

3 пособие «Обруч»

Используемый материал: обруч, предметы, сделанные из фоамирана (это может быть предметы из времён года, например: зима — ёлка, валенок, тучка, снежинка, дед мороз, снеговик — всё то что касается времени года — зима).

Цель: закрепление времён года, прослеживающей функции глаз.

Организация гимнастики: дети встают в круг под обручем, который привязан на длинной верёвки к потолку, выбирают предмет, на который будут смотреть, воспитатель немного толкает обруч, а ребёнок прослеживает взглядом за тем предметом, который выбрал.

4 пособие: «Маятник - бабочка»

Используемый материал: бабочка из цветного тонкого фоамирана привязанная на длинной верёвке на палочку.

Цель: это упражнение обучает глаза синхронно фиксировать предметы, особенно находящиеся в движении, улучшает их кровоснабжение, развивает глазодвигательные мышцы, активизирует работу зрительного анализатора.

Организация гимнастики: ребёнок встаёт прямо, берёт палочку с привязанной бабочкой и с помощью небольшого движения качает палочку вправо — влево и  следит глазами за бабочкой.

5 пособие: «Офтальмотренажор — бабочка»

Используемый материал: бабочка из фоамирана, палочка

Цель: учить детей фиксировать взгляд на бабочке.

Организация гимнастики: ребёнок берёт офтальмотренажор «Бабочку» в правую руку, фиксирует взгляд на ярких крыльях и сам отводит офтальмотренажор в разные стороны, так, чтобы голова оставалась неподвижна.

6 пособие: «Офтальмотренажор на палец»

Используемый материал: резинка для волос к ней пришита яркая большая пуговица (резные деревянные лошадки, совы, куколки и т. д.)

Цель: учить детей фиксировать взгляд на своём офтальмотренажоре, который находится на пальце у каждого ребёнка.

Организация гимнастики: ребёнок одевает офтальмотренажор на указательный палец, руку вытягивает вперёд и внимательно рассматривает, то что надето на палец приближая и удаляя руку.

7 пособие: «Офтальмотренажор» (по разным темам)

Используемый материал: цветной, яркий, самоклеющийся фоамиран, крючок, нитки ирис, дырокол, ножницы, палочка, клей

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение глазодвигательной гимнастики и с помощью яркого предмета выполнять движение глазами.

Организация гимнастики: Ребёнок внимательно слушает стихотворение глазодвигательной гимнастики и при помощи показанного предмета воспитателем, выполняет движение глазами. Это так называемая небольшая подсказка для детей при выполнении глазодвигательной гимнастики.

         Данные пособия предназначены для групповой или индивидуальной работы с детьми с нарушением зрения в детском саду. Это профилактика  зрительных нарушений дошкольников, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.

         А сейчас мы с Вами самостоятельно изготовим офтальмотренажор «Бабочку», с помощью которого, Вы сможете убирать напряжение с глаз. Итак, для начала мы приготовим весь необходимый материал для его изготовление.

         Нам понадобиться яркий, тонкий фоамиран, палочка, клеевой пистолет, шаблон бабочки из картона, простой карандаш, ножницы.

Подготовила: воспитатель Осинцева Ю.Г.

Декабрь, 2022г.