БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Служба поддержки
Мэр города Омска
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.01.2022
Поделиться

Консультация для родителей (законных представителей)

Мария Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые – физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу и проекция кисти руки занимает почти треть площади участка коры головного мозга, отвечающей за двигательную активность! Таким образом, развитие ловкости пальцев нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но в первую очередь для того, чтобы у ребенка происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.

З.Н. Тюбекина выделяет следующие особенности мелкой моторики детей с нарушением зрения: дети не умеют хаотично обследовать предмет, многие дети не умеют работать сразу двумя руками, действуют с предметами пассивно, замедленное переключаемость движений, неточность движений, недостаточная гибкостей кистей и пальцев рук, графические навыки ниже возрастных требований, дети не умеют владеть карандашом, не умеют пользоваться ножницами. У большинства детей пальцы мало подвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью.

Особенности организации работы с детьми с нарушением зрения:

1) включение различных упражнений для рук (самомассаж, пальчиковые игры и т. д.);

2) ознакомление детей с приёмами выполнения различный предметно-практической деятельности, развивающую мелкую моторику (осязательное или осязательно-зрительное обследование предметов, графические упражнения, штриховка, обводка контуров);

3) темп работы медленный;

4) частый отдых для глаз;

Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики:

Игры с мелкими предметами

Совершенствованию моторики рук ребенка способствуют специальные упражнения с разнообразными подручными предметами (бельевыми прищепками, маленьким мячиком, цветными резиночками), складывание фигур и орнаментов из цветных палочек, геометрических фигур. Хотелось бы отметить, что бесценным материалом для развития внимания, мышления ребенка, а также движений пальцев его рук являются игры с мозаикой, разрезными картинками, конструктором.

Колючий мячик.

Ребенок катает мячик между, сверху ладоней, приговаривая:

«Что ж ты еж такой колючий?

- Это я, на всякий случай.

Видишь, кто мои соседи ?

 - волки, лисы и медведи».

С карандашом:

Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая:

«Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу»

«Сортируем крупы», «Раскладываем камешки по цвету»

Сортируем пуговицы по размеру, цвету. Подбираем колеса к паровозу из крышек.

Играя с мелкими предметами (под внимательным присмотром взрослых) дети развивают не только мелкую моторику, но и пространственно - образное мышление, тактильную чувствительность и творческие способности ребенка.

 «Найди в крупе»

У этой игры есть несколько вариаций. Можно просто спрятать предметы в крупе и попросить малыша их найти. Прятать в крупе фигурки, а найдя их – проталкивать в соответствующее отверстие.

Игры с бусинами, макаронами, разнообразное нанизывание отлично развивает руку. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п.

Пальчиковые игры

– это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Примеры:

Сжимание – разжимание кулачков.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки .

Повторяют упражнение несколько раз.

***

Напряжение – расслабление пальцев.

Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими.

***

Разные движения пальцами.

Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают “резать” ими воображаемую бумагу.

 Подготовила:Бодимер Алёна Андреевна, учитель-дефектолог группы «Колокольчик»

Январь, 2022 г.