БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.
Всероссийский опрос

Для детей дошкольного возраста с нарушением зрения хорошо «работают» про­стые и позитивные способы быстро увлечь и побудить ребенка сделать то, что вам нужно. И главный из них - это вовремя переключить внимание ребенка, пока ситуация не успела перерасти в критическую. Отвлечение внимания как действенный способ предот­вращения капризов и истерик активно используется еще с самых давних времен. Поэтому, заметив предвестники зарождения данного состояния или почувствовав изменения эмоционального фона ребенка, надо переключить его внимание и заинтересовать чем-то.

Каждый день родители во всем мире придумывают все но­вые и новые его формы, добиваясь таких результатов, о которых они раньше и не мечтали. Стоит, правда, признаться, что неко­торым родителям переключение внимания дается нелегко и мно­гие как-то внутренне сопротивляются этому.

Маленьких детей чрезвычайно легко увлечь чем-то новым. Благодаря этому можно занять их чем-нибудь увлекательным и избежать неприятных сцен в 95 % случаев. Кроме того, пере­ключать внимание детей - это просто очень весело и интересно. И лучше это делать в игровой форме. Совсем маленьких детей отвлечь очень легко, например игрушкой или другим, желанным для них предметом. Но как только дети подрастут. Тут понадобится более творческий подход, чтобы сосредоточить их внимание на чем-то другом.

Главная ошибка многих взрослых, в том, что мы зача­стую очень серьезно относимся к процессу воспитания.

Если вы заглянете в свое детство, то обязательно вспомните, что когда были маленькими, то почти все время играли. И это так и есть, ведь игра - ведущая деятельность дошкольного воз­раста. Поэтому и со своими детьми вам можно многого добиться просто играючи. Как только вы привыкнете пользоваться этими игровыми приемами, то договариваться с ребенком вам станет легче.

Но если вам, взрослому, самому иг­рать скучно, несолидно и неинтересно, то это и «не сработает» с вашим ребенком.

Итак, как можно достаточно легко отвлечь ребенка?

  1. Прием «Говорящая вещь».

Например, в ситуациях, когда ваш ребенок не хочет одевать­ся и начинает капризничать, вы начинаете разговаривать с ним от имени той вещи, которую надо на него одеть. Возьмите кол­готки ребенка, наденьте их на руку (как будто это кукла в ку­кольном спектакле) и рассказывайте: «Привет, это мы, зеленые колготки с динозавриками, нам так хочется поездить на тебе. Смотри, как мы умеем летать и приземляемся прямо на ножки (имя ребенка)».

Точно так же во время еды можно разговаривать с ними от имени голубой чашечки или маленькой вилочки. Дети всегда слушают такие слова с интересом, а когда совсем маленькие, то даже могут в это поверить. А если возрастом постарше, им становится просто весело, и они принимают ваши правила игры.

Главное в этом приеме в том, что предмет, от имени которого вы разговариваете, нужно обязательно держать перед собой (чтобы ребенок не отождествлял маму и предмет), и гово­рить не вашим обычным голосом, а измененным, смешным, игрушечным.

     2.Прием «Включите фантазию».

Маленьким детям можно рассказывать любые небылицы, и они всегда в них поверят. Заметив, что ваш ребенок вот-вот раскричится, повернитесь в сторону, приложите палец к губам и скажите: «Ш-ш-ш!» А затем театральным тоном спросите, а не слышал ли он чего-то.

Потом прошепчите имена любимых персонажей мультфиль­ма, словно увидели их, и подползите с малышом к окну, чтобы посмотреть на них. Можно предлагать посмотреть на любых героев, которые нравятся вашему ребенку.

Можно представить каприз как нечто чуждое ребенку и ска­зать: «Ой, смотри, какая к тебе Злюка-Капризка прилетела! Вон, на плече сидит. Давай ее прогоним. Может, водой смоем или в мешок посадим? А может быть, ты ее нарисуешь?»

Или, допустим, у начинающего капризничать в магазине ре­бенка можно поинтересоваться: «Витя, не пробегал ли тут рядом динозавр? Пойдем, вместе поищем его». В этот момент, как бы смешно это ни выглядело, если вам необходимо выбирать меж­ду погоней по магазину за динозавром и публично закатанной ребенком истерикой, то проще и - главное - интереснее устро­ить игру, чем потом очень долго успокаивать кричащего. А по пу­ти, если вы умеете быстро выбирать продукты, можно успевать и складывать их в корзину.

  1. Прием « Завлекающее быстроговорение».

Бывают такие ситуации, когда вам нужно очень быстро от­влечь ребенка, увести его, например, из магазина, быстро одеть или раздеть. И для долгих объяснений часто совсем нет време­ни. С помощью историй и сказок очень легко заинтересовать и отвлечь ребенка в совершенно в разных ситуациях, а мы, взрослые, об этом совершенно забываем. Быстро и выразительно рассказываем ребенку  какую-то невероятно занимательную историю. Ваша задача заключается в том, чтобы, когда вы выполняете какие-то действия, одеваете ребенка или выбираете продукты, рассказывать ему историю, может быть, даже, если вы не обла­гаете хорошей фантазией, совершенно не имеющую смысла. Главное - рассказывать быстро, эмоционально и экспрессивно.

4.Прием «Непонятные слова».

Точно так же, как и в предыдущем приеме, на ребенка могут оказать гипнотизирующее действие некоторые слова, смысла которых он не понимает. Что происходит, когда кто-то обраща­ется к нам на незнакомом, иностранном языке? Мы начинаем его внимательно слушать, пытаясь понять, что нам хотят сказать.

Такую же реакцию у детей может вызвать и поведение взрослых, когда они начинают произносить различные непонят­ные ему слова. Например, такие как: глинт­вейн, харизма, индукция, куруку, электроэнцефалография, изобутилацетат, гидроаэроионизация, абстракция, перпендикуляр, эмпирический, бибабо, гандикап, кронштейн, парабола, гене­зис, онтогенез, водогрязеторфопарафинолечение... И посмот­рите при этом на реакцию ребенка!

  1. Прием «Шутка».

В некоторых случаях утихомирить распоясавшегося и скан­далящего ребенка поможет обычная шутка. Допустим, ребенок не хочет возвращаться домой с детской площадки. «Ой, кто это в земле застрял? Репка? Тянем-потянем... Крепко сидит. При­дется позвать бабку, Жучку и внучку. Звать?» Ребенок сначала удивится, прислушается, потом улыбнется и включится в игру.

Важное «но»! Шутка никогда не должна быть для ребенка обидной. Можно посмеяться над ситуацией, но не над поступ­ками, характером или внешностью ребенка.

  1. Прием «Собственный пример».

Всем известно, что легче всего научиться чему-то, если тебе показали, как это делается, а потом ты учишь этому другого человека. Точно так же происходит и с детьми. Если ребенок не очень любит сам одеваться, предложите ему, чтобы он пока­зал своей любимой игрушке, как нужно быстро и хорошо умы­ваться или одеваться. В этом случае он станет с большим жела­нием выполнять необходимые действия.

  1. Прием «Все наоборот, или Вредные советы».

Особенно хорошо этот прием подходит для тех детей, кото­рые часто упрямятся, спорят и хотят все делать наоборот. И это желание ребенка все делать «вопреки» можно использовать в игровой форме.

Например, когда вам нужно, чтобы ребенок надел тапочки, можно сказать ему: «Видишь те тапочки? Не надевай их, я тебе их не разрешаю надевать». Как правило, ребенок, захочет все сде­лать наоборот и наденет их.

По этому же принципу можно запрещать все то, что вы хо­тите, чтобы ребенок сделал.

«Не пущу тебя чистить зубы, не дам зубную щетку. Сегодня нужно лечь спать с грязными зубами!»; «Не разрешаю тебе ку­шать эту котлетку»; «Не трогай тарелочку!»; «Эту шапку нельзя надевать. Гулять пойдем раздетыми, будем закаляться».

Дети в основном, конечно, понимают, что их родители так шу­тят, но желание сделать «наоборот» обязательно берет у них вверх.

     8.Прием-игра «Замри-отомри».

Кроме достижения мгновенного эффекта, следующие игры помогут ребенку учиться себя контролировать.

     Например, по вашей команде «День!» попросите ребенка прыгать, бегать, а по команде «Ночь!» пусть он притворяется спящим. Или пусть ребенок представляет, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете: «Кошка идет!».

Можно также договориться с ребенком, что, как только вы нажмете ему на нос, он сразу «выключится». Эту идею можно расширить, нарисовав пульт управления (или даже используя ненужный телевизионный пульт). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: «Уменьшаю громкость» («выключаю звук», «вклю­чаю замедление»). Или игра «Шторм-штиль». Она не требует полного замирания, «штиль» - это тихие, плавные движения, шепот.

Итак, главная задача лю­бого родителя - быть сильным и эмоционально стойким. Нужно, во-первых, не бояться детских капризов и истерик, а во-вторых, быть всегда готовым с ними справиться.

Дорогие родители!

Воспитывая детей, пожалуйста, всегда помните: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает».

капризы 

Подготовила: педагог-психолог Жданова Галина Владиславовна

Март, 2023г.

 

      nac-proekt_kou_ashi-17_banner (1)  PHOTO-2022-05-18-08-02-09     служба (1)
 

Анкета для родителей