БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Служба поддержки
Мэр города Омска
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 22.03.2021
Поделиться

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» (далее- Учреждение)  создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с нарушением зрения, ведется систематическая работа по укреплению, улучшению оснащённости    Учреждения.  Здание Учреждения светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

На территории Учреждения созданы условия для физического развития и оздоровления детей с нарушением зрения. В соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» оборудованы прогулочные участки. Для обеспечения разнообразной детской деятельности прогулочные участки оснащены разнообразными малыми игровыми формами. Большая благоустроенная территория и зеленые насаждения создают удобства и комфорт для прогулок детей с нарушением зрения.

В Учреждении в соответствие с необходимыми требованиями оборудованы:

  • групповые помещения;
  • физкультурно-музыкальный зал для проведения физкультурных, музыкальных занятий и культурно-массовых мероприятий;
  • методический кабинет с полным набором методических пособий для работы с детьми с нарушением зрения;
  • кабинеты педагога-психолога, рабочие места учителей-дефектологов, учителей-логопедов;
  • медицинские блоки: лечебный кабинет, кабинет врача-офтальмолога, кабинет старшей медицинской сестры, кабинет оказания доврачебной помощи.

Во всех возрастных группах четко соблюдены требования к средствам обучения и воспитания, развития  для детей с нарушением зрения.

Крайние ступени лестницы для ориентации ребенка с нарушением зрением  покрашены в контрастные цвета. Перила по обеим сторонам лестницы на высоте 70 и 50 см., оформлена фотолюминесцентной пленкой, которая имеет свечение в темноте.  На всех дверях имеются обозначения в виде красных бабочек на уровне зрительного восприятия детей.  Во всех помещения Учреждения в течение дня соблюдается световой режим.

Мебель окрашена в цвет натурального дерева с матовой поверхностью, чтобы избежать блёскости. Вся мебель регулируемая.  При использовании дидактических материалов используемые карточки для демонстрации имеют окантовку красного цвета, разряженный фон, формат не менее А3. Все игровое оборудование яркого цвета, объёмное.

Во всех помещениях Учреждения имеется оборудование для проведения офтальмологической гимнастики (вращающиеся модули, дорожки на стене и т.д.), аккомодации (метка на стекле по Э.С. Аветисову).

При проектировании  развивающей предметно - пространственной среды во всех возрастных группах (кабинетах)  соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.

Все вышеперечисленное позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей с нарушением зрения, в том числе возможность для их  самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность  детей, возможность экспериментирования.   

В рамках развивающей предметно - пространственной среды дети имеют возможность реализовать  свой творческий потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу и индивидуальным особенностям. 

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. 

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:

*набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

*оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:

*оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания, а также оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (дидактические игры, игры для сенсорного развития,  глобус  и т.д.);

*группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

Материалы и оборудование  в муз-физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений, а также материалы и оборудование для двигательной активности  (мячи, кегли, обручи, сенсорные дорожки, скакалки); пособия, игры и игрушки для музыкальной деятельности.

Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:

- полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка с нарушением зрения, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

- возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;

- дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка с нарушением зрения конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);

- принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка с нарушением зрения, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;

В детском саду   уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная коррекционно - развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Все игровое оборудование соответствует    санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.  

Коррекционно–развивающая работа с детьми проводится на основе   адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушением зрения:

- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

при непрерывной организации образовательной, игровой деятельности для воспитанников с нарушением зрения имеется коррекционное оборудование:

массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, релаксационное оборудование, дидактические игры, все оборудование адаптировано для детей с нарушением зрения.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии.  Имеется ноутбук, цифровой фотоаппарат с режимом видеосъемки и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в коррекционно - воспитательной работе, в проектной деятельности, ежемесячно выставляются на сайт учреждения. В настоящее время  Учреждение оснащено 8 персональными компьютерами, 3 ноутбуками.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для воспитанников с нарушением зрения:

 

 

Наименование

 

Оснащение

1.                  

Групповые    

помещения с отдельными

спальнями

(5 групп)

Групповые помещения в полном объеме оснащены современной  мебелью, объектами для проведения практических занятий, мини библиотекой, средствами обучения и воспитания, отвечающими гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников с нарушением зрения. Водонагревателями в мойках в каждой группе, с подводкой для подачи воды в умывальные комнаты.

 

 

 

2.                

 

 

 

 

Физкультурно-музыкальный зал

 

 

Музыкальный центр (2шт), фортепиано, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям.

 Объекты спорта: спортинвентарь (мячи, обручи, мешочки для метания, кубики для гимнастики, флажки, гимнастические палки, канат, дуги для подлазания), сухой бассейн, фитболы, мягкие модули, шведские стенки, гимнастические скамейки.

3                 

Кабинет педагога-психолога

 

 

Детские столы и стулья, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, магнитофон, компьютер, зеркало для развития эмоциональной сферы. Все выше перечисленное адаптировано для использования воспитанников с нарушением зрения.

4.                  

Рабочие места учителя-дефектолога, учителя-логопеда

 

Для практических занятий используются: большое зеркало, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, логопедический альбом, игровой материал, развивающие игры, документация,  развивающие игрушки и т.д.

5.   

               

Кабинет врача офтальмолога и лечебно-офтальмологи-ческий кабинет

 

 

Тренажеры для коррекции и развития зрительных функций: таблица Орловой, набор стекол и призм, скиаскопические линейки, цветотест, офтальмокордиметр, офтальмоскоп, амблиотренер, бивизиотренер, хейроскоп – стереоскоп – зеркальный, разделитель полей зрении, макулостимулятор – иллюзион, аппарат цветоимпульсной терапии «АСО – 1», аппарат цветоимпульсной стимуляции «АСИР», синоптофоры (5 штук), электростимулятор – для тренировки мышц аккомодации), макулотренер МТ-1, конвергентренер, локализатор бинокулярного и глубинного зрения ЛБЗ - 1). Все вышеперечисленное приспособлено для воспитанников с нарушением зрения.

 6. 

 

 

 

 

 

7. 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

 

10.  

 

 

 

 

 

 

 

11.           

Методический кабинет 

 

 

 

 

 

Библиотека

 

Коридоры

Учреждения

 

 

 

Прачечная,

кастеляная

 

 

Пищеблок

 

 

 

 

 

 

 

Склад для хранения

продуктов

 

Библиотека методической и детской литературы, нормативная документация, периодика, дидактические пособия для занятий, архив документации, шкаф книжный, стол рабочий (4), стол компьютерный (2), многофункциональное устройство, компьютер. 

 

 

Отсутствует, в связи с техническими особенностями здания

 

Информационные стенды  по методической работе, аттестации педагогов, по охране труда, пожарной безопасности, ГО ЧС,  антитеррористической защите, работе с сотрудниками, работе с родителями

 

Стиральные машины (2), ванна, электроутюги, швейная машина, оверлок, стеллажи для белья, стол, доска для глажения

 

Электроплиты (2) с жарочным шкафом, электрические мясорубки (2), холодильники (3), протирочная машина (1), водонагреватель (1), стеллажи из нержавеющей стали для посуды, ванны (6), раковины (4), столы из нержавеющей стали, в том числе для работы с тестом (7), шкаф для хранения хлеба с отверстиями для вентиляции (1),  весы, в том числе и  электронные (4), кухонная утварь.

 

Весы электронные (1), весы рычажные (1), стеллажи из нержавеющей стали для хранения продуктов, холодильники (5), стол для приема продуктов, психрометры (2)

12.                  

Территория Учреждения

Веранды (5), выносной материал, песочницы с закрывающимися крышками, скамейки, игровое оборудование

 

Условия питания воспитанников обучающихся

Питание воспитанников с нарушением зрения в БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» организовано в соответствии:

-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к  организации общественного питания";

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- уставом БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида».

В Учреждении организовано сбалансированное  6-ти разовое питание, для воспитанников с круглосуточным режимом пребывания и   5 –разовое питание для воспитанников с 12-часовым режимом пребывания в Учреждении, в соответствии с разработанным и утвержденным меню  не менее, чем на две недели.

Меню на 2020 - 2021 год http://ds276.kvels55.ru/page29238.html

Меню на 2021 год (измененное)приказ об утверждении измененного меню

Меню на 2021 год (новое)

Важнейшим условием правильной организации питания воспитанников с нарушением зрения, является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией Учреждения и старшей медицинской сестрой.

Положение о комиссии по питанию

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств, осуществляется медицинский контроль  условий хранения продуктов и сроков их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль  работы  пищеблока и организации обработки посуды. Учреждение информирует родителей (законных представителей) об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню, как перед пищеблоком, так и в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда, масса порции, калорийность, возрастная категория детей (п.8.1.7 СанПиН 2.3.2.4.3590-20). положение о бракеражной комиссии 1страница  положение о бракеражной комиссии 2страница  положение о бракеражной комиссии 3страница

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В Учреждении имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья работников пищеблока, журнал контроля за температурным режимом холодильников.

Создание отдельного меню для лиц другой категории, с отдельными предпочтениями  не осуществляется, в связи с конструктивными особенностями здания Учреждения.

Условия охраны здоровья воспитанников с нарушением зрения.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников с нарушением зрения осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется дневной старшей медицинской сестрой, ночной медицинской сестрой,  которые осуществляют контроль за здоровьем детей с нарушением зрения, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В Учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников с нарушением зрения, проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников с нарушением зрения и уровнем их заболеваемости; в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил ( СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации  воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020г.).

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении созданы все условия для оказания офтальмологической помощи воспитанникам с нарушением  зрения и уровнем их заболеваемости; в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются 2 кабинета: кабинет офтальмолога и лечебно-офтальмологический кабинет.

Врач-офтальмолог регулярно один раз в неделю проводит осмотр детей, корректирует и назначает лечение; определяет зрительную нагрузку для каждого ребенка. Дети получают лечение с помощью современной лечебно-офтальмологической аппаратуры.

В Учреждении имеются физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, имеющий все необходимое оборудование для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в адаптированную основную образовательную программу для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

  • режим дня детей в Учреждении, с обязательным учетом возраста детей с нарушением зрения. В режиме обязательно отражаются: время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется сетка занятий для каждой возрастной группы детей с нарушением зрения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников с нарушением зрения:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников с нарушением зрения не имеет, т.к. специально оборудованного компьютерного кабинета - нет, в связи с конструктивными особенностями здания Учреждения. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) с нарушением зрения :

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников с  нарушением зрения не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Во время проведения образовательной, коррекционной деятельности для воспитанников с нарушением зрения   применяются:

 мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов по образовательной деятельности методистом, старшим воспитателем проводятся групповые и индивидуальные консультации для педагогов.

Для информирования родителей (законных представителей)  имеется сайт Учреждения.

Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования   детей с нарушением зрения. Это:

- мультимедийные средства,

- музыкальный центр;

- оргтехника,

- тренажеры для коррекции и развития зрительных функций.

 - столы для песочной терапии,

- телевизоры.