БДОУ г. Омска "Детский сад № 276 компенсирующего вида"

г. Омск, ул. Анатолия Маркова, 3,
  тел./факс 45-36-56, тел. 45-36-57

Мы в социальных сетях: https://vk.com/omskdetsad276

Оставить отзыв

 
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 14.04.2019
Поделиться

О наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении создана необходимая материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с нарушением зрения,в том числе для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание Учреждения светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

На территории Учреждения созданы условия для физического развития и оздоровления детей с нарушением зрения,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 оборудованы прогулочные участки. Для обеспечения разнообразной детской деятельности прогулочные участки оснащены разнообразными малыми игровыми формами. Большая благоустроенная территория и зеленые насаждения создают удобства и комфорт для прогулок детей с нарушением зрения.

В Учреждении в соответствие с необходимыми требованиями оборудованы:

  • групповые помещения;
  • физкультурно-музыкальный зал для проведения физкультурных, музыкальных занятий и культурно-массовых мероприятий;
  • методический кабинет с полным набором методических пособий для работы с детьми с нарушением зрения;
  • кабинеты педагога-психолога, учителей-дефектологов, учителя-логопеда;
  • медицинские блоки: лечебный кабинет, кабинет врача-офтальмолога, кабинет старшей медицинской сестры, кабинет оказания доврачебной помощи.

Во всех возрастных группах четко соблюдены требования к средствам обучения и воспитаниядля детей с нарушением зрения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Крайние ступени лестницы для ориентации ребенка с нарушением зрением  покрашены в контрастные цвета. Перила по обеим сторонам лестницы на высоте 70 и 50 см., оформлена фотолюминесцентной пленкой, которая имеет свечение в темноте.  На всех дверях имеются обозначения в виде красных бабочек на уровне зрительного восприятия детей.  Во всех помещения Учреждения в течение дня соблюдается световой режим.

Мебель окрашена в цвет натурального дерева с матовой поверхностью, чтобы избежать блёскости. Вся мебель регулируемая.  При использовании дидактических материалов используемые карточки для демонстрации имеют окантовку красного цвета, разряженный фон, формат не менее А3. Все игровое оборудование яркого цвета, объёмное.

В течение дня педагоги и медицинская сестра-ортоптистка отслеживают чистоту очков и время ношения окклюзии. Во всех помещениях Учреждения имеется оборудование для проведения офтальмологической гимнастики (вращающиеся модули, дорожки на стене и т.д.), аккомодации (метка на стекле по Э.С. Аветисову).

При проектировании  развивающей предметно - пространственной среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Все вышеперечисленное позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей с нарушением зрения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность  детей, возможность экспериментирования.    В рамках развивающей предметно - пространственной среды дети имеют возможность реализовать  свой творческий потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу и индивидуальным особенностям.  Представлено оборудование и оснащение для различных видов игровой деятельности; оборудование для продуктивных видов деятельности (конструирование из различных материалов, ИЗО-деятельность); оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (дидактические игры, игры для сенсорного развития,  глобус  и т.д.); материалы и оборудование для двигательной активности  (мячи, кегли, обручи, сенсорные дорожки, скакалки); пособия, игры и игрушки для музыкальной деятельности. Все игровое оборудование соответствует    санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.  

Коррекционно–развивающая работа с детьми проводится на основе   адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушением зрения, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- при непрерывной организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, релаксационное оборудование, дидактические игры, все оборудование адаптировано для детей с нарушением зрения.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и  лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении:

Наименование

Оснащение

1.                  

Групповые     помещения с отдельными спальнями

(5 групп)

Групповые помещения в полном объеме оснащены современной  мебелью,объектами для проведения практических занятий, мини библиотекой, средствами обучения и воспитания, отвечающими гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2.                  

 

Физкультурно-музыкальный зал

Музыкальный центр (2шт), фортепиано, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям.

Объекты спорта: спортинвентарь (мячи, обручи, мешочки для метания, кубики для гимнастики, флажки, гимнастические палки, канат, дуги для подлазания), сухой бассейн, фитболы, мягкие модули, шведские стенки, гимнастические скамейки.

3.                  

Кабинет педагога-психолога

Детские столы и стулья, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, магнитофон, компьютер, зеркало для развития эмоциональной сферы. Все выше перечисленное адаптировано для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4.                  

Кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда)

Для практических занятий используются: большое зеркало, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, логопедический альбом, игровой материал, развивающие игры, документация,  развивающие игрушки и т.д.

5.                  

Кабинет врача офтальмолога и лечебно-офтальмологи-ческий кабинет

Тренажеры для коррекции и развития зрительных функций: таблица Орловой, набор стекол и призм, скиаскопические линейки, цветотест, офтальмокордиметр, офтальмоскоп, амблиотренер, бивизиотренер, хейроскоп – стереоскоп – зеркальный, разделитель полей зрении, макулостимулятор – иллюзион, аппарат цветоимпульсной терапии «АСО – 1», аппарат цветоимпульсной стимуляции «АСИР», синоптофоры (5 штук), электростимулятор – для тренировки мышц аккомодации), макулотренер МТ-1, конвергентренер, локализатор бинокулярного и глубинного зрения ЛБЗ - 1).4.       Компьютерная программа EYE - для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия. Все вышеперечисленное приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

6.                  

Методический кабинет

Библиотека методической и детской литературы, нормативная документация, периодика, дидактические пособия для занятий, архив документации, шкаф книжный, стол рабочий (4), стол компьютерный (2), многофункциональное устройство, компьютер.

7.                  

Территория Учреждения

Веранды (5), выносной материал, объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении обеспечены условия для целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на  территории;
Созданы условия без барьерной среды для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория Учреждения асфальтирована или имеет твердое покрытие (но покрытие имеет неровности, ямы);

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов - колясочников) так как конструктивные особенности зданияУчреждения   не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

- имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением зрения,  нарушением слуха,  задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи,  нарушение интеллектуального развития, расстройствами в поведении и общении, комплексным нарушением развития;

- входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Учреждение оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", при необходимости эвакуации лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов будет предоставлено сопровождающее лицо;

-  имеется переносной пандус, расположенный со стороны дворового фасада;

- в Учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

Питание воспитанников с нарушением зрения в БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» организовано в соответствии:

-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- уставом БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида».

В Учреждении организовано сбалансированное  6-ти разовое питание, в соответствии с разработанным и утвержденным меню не менее, чем на две недели.

Важнейшим условием правильной организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией Учреждения и старшей медицинской сестрой.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств, осуществляется медицинский контроль  условий хранения продуктов и сроков их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль  работы  пищеблока и организации обработки посуды. Учреждение информирует родителей (законных представителей) об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню, как перед пищеблоком, так и в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда, объем порции, возрастная категория детей.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В Учреждении имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья работников пищеблока.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (другой категории)  не осуществляется, в связи с конструктивными особенностями зданияУчреждения.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется дневной старшей медицинской сестрой, ночной медицинской сестрой,  которые осуществляют контроль за здоровьем детей с нарушением зрения, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В Учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников с нарушением зрения и уровнем их заболеваемости; в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении созданы все условия для оказания офтальмологической помощи воспитанникам с нарушением  зрения и уровнем их заболеваемости; в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются 2 кабинета: кабинет офтальмолога и лечебно-офтальмологический кабинет.

Врач-офтальмолог регулярно один раз в неделю проводит осмотр детей, корректирует и назначает лечение; определяет зрительную нагрузку для каждого ребенка. Дети получают лечение с помощью современной лечебно-офтальмологической аппаратуры.

В Учреждении имеются физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, имеющий все необходимое оборудование для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в адаптированную основную образовательную программу для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в Учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются: время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется сетка занятий для каждой возрастной группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне имеет, специально оборудованного компьютерного кабинета нет, в связи с конструктивными особенностями зданияУчреждения. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Во время проведения образовательной, коррекционной деятельности для воспитанников с нарушением зрения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов по образовательной деятельности методистом, старшим воспитателем проводятся групповые и индивидуальные консультации для педагогов. Для информирования родителей (законных представителей)  имеется сайт Учреждения.

Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Это:

- мультимедийные средства,

- музыкальный центр;

- компьютеры,

- оргтехника,

- ноутбук;

- тренажеры для коррекции и развития зрительных функций.